Найти тему

Что мешает убеждать людей: как научиться получать нужный результат

Переговоры – это спорт. Но вы не совсем правильно понимаете истинный их смысл, если думаете, что они похожи на бокс, пинг-понг или теннис. В любых соревнованиях есть более важная вещь, чем сила, рефлексы или знания. Это, друзья – стратегия.

Все коммуникативные приемы будут бесполезны, если не достигнута цель: получить желаемый результат. Не имеет значения, сколько возражений клиента вы закрыли, когда в последний момент сделка срывается, а вы слышите вежливое обещание «подумать или прийти в следующий раз».

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Я приведу вам в пример сложный случай: сотруднику банка нужно продать VIP-карту, за обслуживание которой требуется платить деньги. Причем доступна эта услуга только действующим клиентам, у них уже есть кредитка с выгодными условиями.

Менеджеру на другом конце провода попадается «прожженный» юрист: такой не подпишет договор, пока не изучит его досконально. А задача – получить согласие клиента на оформление VIP-карты прямо по телефону.

Самые распространенные ошибки продавца:

  1. Менторский тон. Тактика «одолжения» не работает с людьми, которые четко знают чего хотят. Они не поведутся на уловку уникальности, избранности, широкого жеста.
  2. Давление. Прием «вы не понимаете своей выгоды» тоже бесполезен. Человека устраивают действующие условия обслуживания, он не собирается ничего менять.
  3. Закрытие возражений. А все одно – категорическое «Нет». Клиент поблагодарит за проявленное внимание, но будет непреклонен в своем желании самостоятельно ознакомиться с условиями договора и принять решение.
О чем забыл вышеупомянутый менеджер, пока пытался «впарить» банковский продукт? Люди с таким характером и закалкой тоже имеют слабые точки.

Следующий продавец использовал тактику «закрыть невидимые боли»:

  • у клиента истекал срок действия карты и ему было предложено прислать на дом новую курьером;
  • к пакету обслуживания прилагалось право пользования банковской ячейкой и ЭЦП бесплатно, на год, юристу они интересны.

Друзья, я привел лишь один пример и один способ увеличения продаж. Но каждый менеджер, руководитель или собственник бизнеса сталкивается с десятками других проблем ежедневно. Задумайтесь, если вы хоть раз:

  • упускали клиентов или принимали невыгодное предложение из-за неуверенности, боязни отказа;
  • поддавались эмоциям при общении с людьми;
  • попадали в неприятное положение из-за того, что не получалось донести свои мысли;
  • уступали под давление оппонента;
  • брали на себя дополнительную работу, так как не смогли отказать.

Если такое происходило, то пора что-то менять. Иначе не получится иметь желаемое не только на работе и в бизнесе, но и в личных отношениях и дома.

22 декабря в 19:00 я проведу в прямом эфире новогодний мастер-класс «Как стать №1 в своей жизни», где расскажу:

  • как отстаивать свои интересы и не поддаваться давлению;
  • как влиять на решения оппонентов;
  • как выходить из конфликта, сохранив хорошие отношения с людьми.

Поделюсь 5 навыками, которые нужны, чтобы прокачать свое развитие.

Регистрируйтесь бесплатно и получайте моментальный подарок к празднику: чек-лист «Как ставить цели». А на самом мастер-классе вас ждут подарки на 1 000 000 руб.