Дул сильный южный ветер, нужно было проверить машину, что бы продолжить дальнейшую работу, водителю БелАЗ–548. На крайнем Севере при температуре ниже - 30 ветра обычно не бывало. Сейчас было, около - 25. Проверить температуру воздуха было не чем. Проверка, машины была обязательной. Нужно пополнить запас топлива, и проверить все заправочные ёмкости Белаза. Водитель вышел с кабины, порыв ветра чуть не сбросил его с узкой подножки, у двери Белаза. Пришлось обратно нырять в кабину и развернуть машину так, чтобы ветер не мешал выполнять работу. Пришлось поднять кузов БелАЗ, чтобы сделать защиту от ветра. Против массы кузова, у ветра сил не было. Но всё равно доставлял большие неприятности водителю. С трудом открыв капоты закрывающие дизель ЯМЗ–240. Ветер пытался закрыть их, придерживая ногами он проверил уровень масла в дизеле. Вы будете смеяться после этих слов, потому что уровень масла, невозможно проверить на работающем двигателе. И это правильно. Что бы не глушить дизель и проверить уровень масла, снимали поддон дизеля и вставляли трубку, щуп больше не забрызгивало маслом. Очень удобное новшество.
Уровень масла в ГМП (Гидромеханическая передача) на работающем дизеле проверить не возможно, надо глушить. Глушить не хотелось, был риск что машина не заведётся. Придётся бегать искать БелАЗ донор. Когда работа на линии, машины не глушатся неделями. В экипаже четверо водителей, люди меняют друг друга, а машина продолжает работу. Делаешь мысленный анализ, давление в ГМП в норме. На ГМП два датчика давления масла, датчик высокого давления, и датчик давления в ГМП (низкое давление). При работе ГМП не греется температура в норме. Горный тормоз работает, помогает притормаживать машину на крутых спусках. Поверим приборам и ограничимся визуальным осмотром. Воду тоже можно не проверять, при нехватке воды это сразу отразится на системе отопления. Отопление кабины работает штатно. Обходим вокруг машины, проверяем штанги и состояние шин и дисков колёс. Ночью при помощи обыкновенного фонарика. Это обязательный атрибут в кабине. Ещё в кабине нужны чистые сухие рукавицы "верхонки", набор топливных фильтров. Солнце защитные очки. Очки очень выручают когда в зимний день светит солнце. Снег буквально слепит глаза. Солнце защитные очки выручают. Обязательным является факел, но он расположен в не кабины.
У водителя была такая примета, когда идёшь на смену, нужно надеть деталь одежды с прошлой смены. После смены на Белазе одежда требовала стирки и чистки. Сразу всё чистое и выглаженное он не одевал. Плохая примета, обязательно что-либо сломается. Это подтверждалось на практике, и довольно часто. Машина остыла, да и самому водителю, было не комфортно, быстрее в кабину и в яму за очередной порцией груза. Работа продолжается. Интересный момент, по дороге на работу с Таёжной до автобазы-1 всё время поднимаешься в гору. После смены, ноги сами несут тебя домой с горы ближе к дому. На транспорт надежды не было. Только пешочком по скрипящему снегу. Дома ждёт уют, тепло и вкусный ужин.