Найти в Дзене
ПОД СТУК

Машинист-герой перехватил угнанный завистливым помощником тепловоз, тем самым спас жизни 200 пассажиров (РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ)

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я поведаю историю, которая произошла вот уже чуть больше 25 лет назад. Когда говорят о героизме машинистов на железной дороге, очень часто приводят в пример именно этот случай.

Тепловоз 2ТЭ116 | trainpix.org | Автор: Максим П.
Тепловоз 2ТЭ116 | trainpix.org | Автор: Максим П.

Знакомьтесь..

Главный герой этой истории (да и в принципе герой) - Евгений Николаевич Парчинский. Родился 15 февраля 1946 года в Свердловской области в семье железнодорожника. После окончания средней школы поступил в техникум на специальность «электровозная тяга».

В возрасте 17 лет уже работал (ну а точнее проходил практику) на железной дороге, свою трудовую деятельность начал с профессии слесаря по ремонту подвижного состава в своём родном городе - Серове. Шесть лет спустя уехал Кавказ, где работал помощником машиниста электровоза в депо Минеральные Воды. Далее служба в армии и возвращение на родной Урал.

Евгений Николаевич Парчинский
Евгений Николаевич Парчинский

Там он продолжил работать помощником машиниста, но была одна оговорка. В тех краях не было электрифицированных участков и по этой причине ему пришлось переквалифицироваться в «тепловозника». В итоге, Евгений Николаевич получил должность машиниста тепловоза в локомотивном депо «Егоршино».

Предотвращенная катастрофа

События развивались достаточно быстро. 6 октября 1996 года злоумышленник поднялся на маневровый тепловоз ТЭМ2, стоявший на запасных путях. Он запустил локомотив и привёл его в движение. В его планах было разогнать локомотив до максимальной скорости, для этого он выставил крайнюю позицию на контроллере, после чего, убедившись, что тепловоз набирает скорость - спрыгнул с локомотива.

Тепловоз без машиниста взрезал стрелочный перевод и вышел на первый путь станции Предтурье, после чего проследовал перегон Предтурье - Усть-Берёзовка и далее продолжил движение по однопутному участку навстречу пригородному поезду №6680 под тепловозом 2ТЭ116, который как раз вёл Парчинский. Дежурная по станции передала информацию машинисту, что на него движется неуправляемый тепловоз.

Евгений Парчинский с помощником Юрием Задворных на фоне 2ТЭ116 (не тот, который участвовал в инциденте)
Евгений Парчинский с помощником Юрием Задворных на фоне 2ТЭ116 (не тот, который участвовал в инциденте)

Машинист Парчинский отцепил вагоны, а также поставил в известность проводников, чтобы они вывели людей из состава. Когда-то я рассказывал похожую историю, там машинист Шалыгин также отцепил вагоны и направил свой локомотив навстречу неуправляемому поезду, после чего рассчитывая выпрыгнуть из неё. Машинист Парчинский же себе такого позволить не мог - вблизи железнодорожного полотна находился нефтепровод и лобовое столкновение на большой скорости вблизи него могло привести к печальным последствиям.

Кстати, тут стоит сделать небольшую оговорку. Возможно, у кого-то из вас сейчас возникли следующие мысли - «какой к чёрту локомотив и отцепка вагонов в контексте пригородного поезда 6ххх нумерации?». Так вот, на некоторых неэлектрифицированных участках пригородные поезда представляют собой тепловоз с вагонами. Последние представляют собой настоящий ужас, ибо на такие поезда ставят самые убитые вагоны со всей страны. Вагонов совсем немного - около четырех, половина - плацкартные или общие, другая половина - сидячие.

Так вот, вернемся к истории. Просто разогнать тепловоз, а потом покинуть его Парчинский не мог. Поэтому события далее развивались следующим образом: машинист с помощником (Задворных Ю.В.) отъехали на своём локомотиве на два километра от пассажирского состава. Когда на горизонте появился неуправляемый тепловоз, помощник установил на рельс тормозной башмак.

Далее машинист Парчинский «дал задний ход», чтобы смягчить силу удара при столкновении. В момент столкновения тепловоз Парчинского двигался со скоростью около 50 километров в час, в то время как неуправляемый ТЭМ2 летел на скорости 120 километров в час (как показали расчёты). Это при том, что конструкционная скорость у него 100 км/ч. В момент столкновения машинист Парчинский и помощник Задворных находились в машинном отделении.

А вот так выглядел угнанный локомотив | trainpix.org | Автор: Роман Черинов
А вот так выглядел угнанный локомотив | trainpix.org | Автор: Роман Черинов

Секция, принявшая на себя удар была сильно повреждена, локомотивная бригада её отцепила, а на уцелевшей секции они вернулись к пассажирам и доставили поезд до станции Сосьва Новая.

Секция 2ТЭ116 | trainpix.org | Автор: Lants
Секция 2ТЭ116 | trainpix.org | Автор: Lants

Кстати, интересен и тот факт, что помощник Юрий Владимирович Задворных в 1996 году (как раз в год инцидента) получил права машиниста, так что получается, что в кабине 2ТЭ116 находилось два машиниста.

Кто оказался злоумышленником и зачем он это сделал?

Тем самым злоумышленником оказался помощник машиниста Иванов, который не мог получить должность машиниста. По его собственному признанию, на такое преступление его толкнула зависть и обида. На суде обвиняемый полностью признал свою вину и раскаялся, в итоге отделался лишь условным сроком.

Ну а Евгению Николаевичу Парчинскому, указом Президента РФ было присвоено звания «Героя Российской Федерации» за мужество и героизм, проявленные в экстремальной ситуации по предотвращению крушения пассажирского поезда.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-6