В наборе промомеханик AliExpress недавно появилась акция «Сбить цену». Она проходит в мобильном приложении и помогает магазинам с минимальными затратами привлечь новых покупателей — постоянных пользователей маркетплейса и тех, кто с ним пока не знаком. Рассказываем, с каких товаров клиенты сбивают цену охотнее всего и почему это важно знать продавцам.
В чем смысл акции «Сбить цену»?
Любая игра становится интереснее, если в ней гарантирован выигрыш. «Сбить цену» работает именно так: с помощью акции пользователи AliExpress могут купить товар на маркетплейсе по выгодной цене, но только если позовут на помощь друзей, которые присоединятся к игре.
Если на первый взгляд кажется, что продавец остается в минусе (ведь ему приходится давать клиенту большую скидку), это не так. По данным компании Mordor Intelligence, которая исследовала глобальный рынок геймификации, игровые механики на 30% повышают вовлеченность и лояльность клиентов, количество повторных контактов с брендом и вирусность его продуктов.
Как устроена акция?
Все просто. По баннеру в шапке мобильного приложения AliExpress Россия покупатель попадает в раздел «Сбить цену», где собраны актуальные предложения продавцов маркетплейса. Он выбирает интересный товар, нажимает «Сбить цену» и переходит в карточку. Там указана цена с максимальной скидкой, доступное количество товаров и число знакомых, которых надо пригласить, чтобы получить возможность оформить заказ за эти деньги.
Для этого придется поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях или в мессенджерах. А те должны будут авторизоваться в приложении (или установить его и зарегистрироваться) и нажать «Помочь другу».
Действовать необходимо быстро: за 24 часа нужно позвать указанное число друзей, иначе предложение не сработает. Как только коллекция «лайков» будет собрана, появится кнопка «Купить сейчас» — и клиент сможет перейти к оформлению заказа.
Чем акция поможет магазину?
Пользователи AliExpress ценят возможность сэкономить, поэтому такие акции («Сбить цену», «Покупка за монеты») привлекают большое внимание: ежедневная аудитория игровых механик в приложении — больше 500 тысяч россиян. Участие в акциях — хороший способ познакомить покупателей с вашим магазином. А еще — отличная возможность получить продажи и отзывы для новых товаров, избавиться от складских остатков или «завирусить» новинку без больших расходов на маркетинг. Ведь если приглашенный друг тоже захочет купить товар по акции, ему самому нужно будет приглашать знакомых — так обеспечивается органическое распространение рекомендаций и ссылок на товары.
Благодаря размещению выделенного раздела с акцией «Сбить цену» на главной странице приложения магазины получают дополнительный трафик. У всех товаров в этом разделе есть заметная кнопка «Подписаться» на #магазин — все, кому приглянулся товар, могут проще конвертироваться если не в покупателей, то в подписчиков.
Команда AliExpress обращает внимание на продавцов, которые активно пользуются промомеханиками платформы, и помогает им расти: они получают поддержку от экспертов категорийных команд и бонусы для продвижения, в том числе дополнительные купоны.
Как участвовать в акции?
Чтобы принять участие в акции, продавцу нужно в личном кабинете открыть раздел Продвижение → Акции платформы, выбрать строку «Сбить цену» и добавить товар, который будет участвовать в промо. А затем указать технические подробности: цену со скидкой и количество единиц товара, которое смогут купить пользователи по акции (не менее 10 штук).
Товары появятся в соответствующем разделе мобильного приложения и останутся там на три дня. В первый день их увидят все пользователи, которые зайдут в раздел, во второй — только те, кто уже нажал «Сбить цену». Третий день дается для оформления и оплаты заказов. На четвертый день товар снова может участвовать в акции.
Какую скидку нужно установить?
Не менее 50% от изначальной цены товара (то есть без применения других скидок или купонов), больше — по желанию. Но надо понимать, что в среднем в акции «Сбить цену» участвуют 50 товаров в день, а во время больших промоактивностей их число может доходить до 100. И среди них есть товары дешевле рубля. Поэтому чем выше процент скидки, тем больше шансов попасть в раздел и привлечь внимание покупателей. Цену продавец устанавливает вручную, но при этом система проверяет, чтобы она была минимальной за последние 30 дней.
Какие товары выбрать для акции «Сбить цену»?
Все товары, которые магазины предлагают для акции, проходят аудит: команда AliExpress Россия вручную отбирает предложения с лучшей ценой. Если товар не согласовали с первого раза, можно попробовать увеличить скидку или выбрать другие даты для участия в акции.
Ограничений по категориям нет, но особенно популярны мелкая электроника (наушники, чехлы и зарядки), необычные товары для дома и быта, товары для хобби и рукоделия, модные аксессуары (украшения, заколки и пр.). Главное, чтобы это были позиции с wow-эффектом, которыми захочется поделиться.
В «Сбить цену» стоит регистрировать новинки, прикольные товары — то, что привлечет внимание, что интересно обсудить с друзьями, с потенциалом для шеринга. Или товар, который многие хотят, но не могут себе позволить за полную цену. Тогда за скидку пользователи будут готовы на дополнительные усилия по привлечению друзей.
Старайтесь добавлять товары с бесплатной доставкой: для покупателей в игровых механиках важно, чтобы финальная цена оказалась такой же, как и на странице товара в акции. Если в момент оформления заказа к ней добавится стоимость доставки, велика вероятность, что клиент просто откажется от покупки. Исключение — дорогие товары (электроника, бытовая техника и т. д.), для которых доставка занимает незначительную часть от общего чека.
Можно ли сочетать эту акцию с другими промоинструментами платформы?
Участие в акции «Сбить цену» не конфликтует с другими механиками маркетплейса: продавец может добавить одни и те же товары в разные акции, чтобы получить дополнительный трафик.
Правда, стоит учитывать особенности каждого инструмента. Например, если товар одновременно участвует в промо распродажи 11.11 и в «Сбить цену», то покупатель вряд ли будет тратить время на приглашение друзей: он и так получит хорошую цену. А вот если увеличить скидку для «Сбить цену» относительно цены товара на распродаже, можно получить еще больше покупателей.
Что еще почитать?
За новостями AliExpress для продавцов можно следить в официальном блоге для продавцов, Телеграме и ВКонтакте. Если будут вопросы — обсудите с другими продавцами в Телеграме.