Hyundai не просто развивает своё присутствие на российском рынке, а скоро может перегнать по объёмам выпуска и продаж сам АвтоВАЗ. От производства автомобилей корейцы потихоньку переходят к налаживанию выпускаю комплектующих.
Это заметно удешевит их затраты, потому что максимально разгрузит логистику. Чтобы не строить новые заводы в чистом поле, наши товарищи из Южной Кореи скупают заброшенные или законсервированные автомобильные производства не территории РФ.
В мае было объявлено о том, что Hyundai начал осваивать бывшее предприятие GM в Шушарах под Санкт-Петербургом. Там когда-то собирали большинство Opel и Chevrolet для российского рынка.
До прихода корейцев здание и территория завода находились на консервации уже 6 лет. Кстати, судьбу этого предприятия можно было предсказать заранее. Я бы очень удивился, если бы Hyundai не стал бы пытаться его приобрести.
Почему?
Потому что всего лишь в 60 километрах от Шушар у бренда стоит завод полного цикла в Сестрорецке. Два завода в такой близости друг от друга — благодать.
Вчера увидел новость о том, что корейцы выкупили ещё одно предприятие. Речь идёт о бывшем заводе Ford во Всеволожске. На протяжении многих лет там выпускали «Фокусы» и «Мондео» для российского рынка.
В модернизацию предприятия корейская сторона вложит почти 7 миллиардов рублей. И это не считая завода по производству двигателей, который скоро будет достроен. Да, если кто-то не знал, то Hyundai ещё достраивает отдельное производство для выпуска моторов.
Что будет теперь выпускать в Шушарах и Всеволожске?
Шушары оставят автомобильными. В 2023 году нас ждёт целая линейка новых корейских моделей, как заявил ТАСС Виктор Васильев (директор по внешним связям Hyundai Motor Manufacturing).
О каких именно машинах идёт речь, пока непонятно. Но навряд ли это будут электромобили. Их будут собирать в Калининграде на «Автоторе». Что ж, поживём и увидим. Вот только столько будут стоить эти новые автомобили, если «Солярис» и «Крета» уже бьют все рекорды?
Бывший завод Ford во Всеволожске переделают под выпуск чехлов для легковых автомобилей по 265 000 единиц в год. Численность рабочего персонала на вновь открывшемся производстве составит 520 человек.
Китайская гегемония откладывается?
Смотря на то, как плотно корейцы пускают корни в российский автомобильный рынок, создаётся ощущение, что их уже никто не сможет подвинуть. Одних заводов уже штук пять. Да и статистика продаж не хромает.
Но это обманчивое ощущение. Во-первых, покупатель голосует рублём. И если «Крета» не остановится на пути в стратосферу, то навряд ли её будут хватать так же бойко. Во-вторых, позиции того же «Форда» в России тоже когда-то казались незыблемыми.
У него тоже было много заводов, «Фокус» обходил Жигули по популярности. И где теперь этот Ford? Сами знаете.
Советую посмотреть:
В РФ везут пикап дешевле миллиона, с дизелем, рамой, 4x4 и базой от японца. Это Rich 6
Железный занавес — миф. Самый большой завод в СССР помогали строить 700 иностранных фирм
В РФ приедет Besturn B70 — почти копия Kia K5, но в два раза дешевле. Зачем переплачивать?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!