Автошколам предложили ввести восемь новых упражнений на площадке.
Именно так называется новая статья Алины Распоповой в Autonews.
Нам показалось, что это интересная «новость», ведь речь идет о новых программах обучения в автошколах, разработанных экспертным центром «Движение без опасности» в рамках государственного контракта стоимостью 20 млн. рублей по заказу Минпросвещения.
По мнению разработчиков «новых программ», с 1960-х годов программы не менялись (странно, ведь многие директора автошкол прекрасно помнят, как согласовывали новые программы обучения, последний раз это происходило в «далеком» 2015 году). Ну, видимо пришло время разработать новые.
В рамках «новых программ» предложено уменьшить (!) количество теоретических и практических (!) занятий, зато ввести новые упражнения.
Среди этих упражнений предложены такие, как «въезд в ворота с […] противоположной стороны дороги» (зачем так въезжать в ворота?), «движение по габаритному кругу […] задним ходом (?), а также и принципиально «новые», как, например, «постановка транспортного средства на парковочное место при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (что-то знакомое, нет?), и даже «постановка ТС на парковочное место параллельно тротуару при движении задним ходом» Ну, это точно что-то принципиально новое, равно как и «разворот ТС в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом».
По мнению Дмитрия Попова, эксперта рабочей группы по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве Российской Федерации, до принятия новых программ еще очень и очень далеко. И дело здесь не только в том, что такого рода нормативные акты должны пройти множество проверок и согласований, в частности, получить заключения Минэкономразвития, Минюста и Правительства. Еще и «новые программы» не могут противоречить регоаменту приема экзаменов, действующему с 1 апреля 2021 года, что сейчас реально наблюдается.
Интересно и другое. В настоящий момент в Правительстве находятся на согласовании программы обучения, разработанные Минпросвещения по поручению вице-премьера Правительства Марата Хуснуллина, и они тоже пока не приняты, но и не отвергнуты.
В чем смысл сегодняшнего поста?
Не верьте всему, что пишут в различных изданиях, даже уважаемых (ранее?).
«И […] не читайте до обеда советских газет» (© М. Булгаков. Собачье сердце).
Так что пока работаем, как и работали. Инструктор имеет право обучать учеников так, как он считает нужным, это утверждение касается выбора упражнений, места их проведения и распределения по часам занятий.
Мы же постараемся держать вас в курсе всех изменений действующего законодательства. Ой, нет, не всех, а только касающихся безопасности дорожного движения, ну и обучения водителей, разумеется.
С наступающим Новым годом! Успехов в работе и учебе!
Дмитрий Попов, Александр Удалов,
от имени и по поручению образовательного портала ИСО ПРОФТЕХ.
Ранее по теме:
Автоэксперт Дмитрий Попов о новых программах обучения в автошколах