Продюсерский центр Insight People, целью которого является объединение блогеров по всей России, находится в стадии активного развития. За прошедшие полгода московские резиденты проекта побывали с презентацией в 35 городах России, а уникальные блогерские студии были открыты в 15 городах страны. В планах - объединение свыше 2500 резидентов под своим крылом.
На сегодняшний день блогинг – одно из самых востребованных увлечений молодёжи от 14 до 35 лет. В 2021 году Influence-маркетинг, или маркетинг влияния, демонстрирует впечатляющий рост. В России аудитория блогеров-звёзд сопоставима с аудиторией крупнейших СМИ, при этом блогосфера всё ещё не достигла своего пика. По рекламным доходам отечественные блогеры уже опередили ведущие традиционные издания. Такая тенденция определённо мотивирует среднестатистических пользователей начать вести свой блог, поскольку даже контент-мейкеры с относительно небольшой аудиторией в 10–50 тысяч подписчиков способны привлекать рекламные предложения. Однако, многие люди занимаются блогингом не только ради финансовой выгоды. Для творческих личностей – это, в первую очередь, средство самовыражения и способ рассказать миру больше о собственных уникальных и креативных идеях.
Ярким примером положительного влияния блогеров на общество являются инфлюенсеры, создающие мотивационный и полезный контент. К таковым относятся фитнес-тренеры, спортсмены и даже олимпийские чемпионы. Затрагивая спортивную тематику в своём творчестве, блогеры подают положительный пример подрастающему поколению и пропагандируют здоровый образ жизни. Нередко на их страницах в социальных сетях можно найти полезные советы по питанию, программы тренировок и мотивационные рубрики. Так, резидент московского продюсерского центра Insight People Саша «Стоун» Зарубин, имеющий свыше 2 млн подписчиков в Instagram и являющийся профессиональным бойцом ММА, ведёт свои соцсети в лайф-форме, при этом затрагивая тему спорта и мотивируя своих подписчиков. Таких примеров действительно много. В основном, созданием «здорового» контента занимаются микроинфлюенсеры (блогеры, насчитывающие от 10 до 50 тыс. подписчиков). Нишевые контент-мейкеры, как правило, создающие контент по определённой тематике, пользуются наибольшим доверием у своей аудитории, запускают курсы по саморазвитию и спорту, привлекая всё больше и больше людей к здоровому образу жизни.
Однако, не только спорт выступает в роли положительного примера блогерской деятельности. Многие контент-мейкеры задействованы в создании научно-популярных видеороликов, занимаются самообразованием и развивают собственную аудиторию, проводя полезные интерактивы среди подписчиков. Компания Insight People имеет в своём активе отдельный департамент развивающих программ, ответственный за креативное обучение блогеров. Эксперты всероссийского масштаба проводят тренинги для резидентов проекта, а контент-мейкеры, в свою очередь, транслируют подобные творческие задумки на свою аудиторию. Более того, департаментом проводятся различные полезные вебинары для рядовых пользователей, заинтересованных в обучении. При подготовке вебинаров команда использует авторские методики и лучшие практики из сферы онлайн-обучения, учитывает особенности и запросы целевой аудитории проекта. Среди экспертов проекта собственники маркетинговых и SMM агентств, YouTube-продюсеры, основатели продакшн студий, профессионалы с опытом работы в таких известных компаниях, как Яндекс, Мегафон, ВКонтакте, Forbes, IVI и др. Состав экспертов, которые сотрудничают с проектом, постоянно расширяется.
В качестве положительного примера можно выделить также участие блогеров в благотворительных и общественных акциях. Используя свою аудиторию, контент-мейкеры акцентируют внимание на острых социальных проблемах и призывают подписчиков к действию. Среди конкретных мировых примеров: акции в поддержку Black Lives Matter, движения против тестов косметики на животных, в некоторых странах против беззакония и произвола в высших слоях общества. Навязывая свою точку зрения людям, блогеры берут на себя большую ответственность, поскольку у монеты всегда две стороны. Позиция некоторых инфлюенсеров может быть ошибочной, поэтому подписчикам необходимо анализировать ситуацию и формировать собственное мнение. Положительных примеров деятельности инфлюенсеров действительно масса, ведь в наши дни блогинг охватывает практически все сферы жизни общества. Посещая приюты для бездомных животных, конкурсы красоты или музыкальные конференции, как, например, ростовские блогеры Insight People в этом году, инфлюенсеры показывают младшему поколению позитивный пример и освещают актуальные общественные проблемы.
Подводя итог, блогеры, несомненно, оказывают положительное влияние на социум. На своём примере они показывают, насколько важно выходить из зоны комфорта для создания чего-то нового и уникального. Они буквально «ломают рамки», чем заражают и мотивируют своих подписчиков. Таким образом, неудивительно, что деятельность инфлюенсеров постепенно заменяет традиционные СМИ и привлекает всё большую аудиторию. Пользователям интересно следить за развитием личности на примере конкретного блогера – у них появляется желание следовать его положительному примеру.