Найти в Дзене

Nix Umbra - самая страшная и загадочная игра этого года.

  • Меч парит в нескольких футах перед вами, взывая из черной пустоты. Он поет, как гимн, когда вы приближаетесь; он сияет, как яркое солнце. Толстым готическим шрифтом игра говорит вам: «Свет — мой меч, тьма в нем погибнет». Вы вытаскиваете лезвие, и появляется ослепительная вспышка белого света, и тогда вы попадаете прямо в монохроматический адский пейзаж Nix Umbra.

Первые моменты пробега Nix Umbra слишком спокойные. Слабая мелодия вашего меча мгновенно сменяется мертвящим гулом проклятого леса. Ваше оружие испускает слабую ауру, позволяя вам маленькую щедрость видеть несколько метров перед вами, когда вы беспомощно бродите в темноте. Поднятие меча отбрасывает пылающий луч света, освещая различных существ ночи. Но это действие также истощает вашу энергию, и солнечный значок в правом нижнем углу экрана медленно заканчивается. Как только сила меча исчерпана, вы тоже — игра заканчивается. «Memento Mori», — говорит вам экран смерти. Смерть здесь неизбежна. Единственный вопрос: как долго вы можете продержаться, и хватит ли у вас смелости попробовать еще раз?

Ваши первые несколько запусков Nix Umbra вряд ли продлятся больше минуты. Смерть быстрая и часто неожиданная и неизбежная. Цель состоит в том, чтобы продержаться как можно дольше, проходя через ночь и отбиваясь от нападающих, когда они стремятся сокрушить вас. Типичный ритм любого прохождения — бодрый — минута или около того относительного одиночества, возня в чернильной темноте, а затем внезапно подавляющий смертельный натиск, который, вероятно, закончится здесь и сейчас. После смерти вы получаете очки и позицию в онлайн-таблице лидеров в зависимости от того, как долго вы продержались. Вы также можете, как только наиграете достаточно, разблокировать другие монохромные цветовые схемы (изменив вещи с черно-белых по умолчанию на жуткие зеленые или призрачные синие).

-2

Многие хоррор-игры начинаются в темноте, но лишь единицам так комфортно погрязнуть в ней на протяжении всего времени прохождения. Обычно даже самые мрачные игры открываются, вытаскивая вас обратно на свет, чтобы медленно вводить механику и капельно кормить вас информацией. Там будут учебники, всплывающие подсказки, кодексы и легко доступная вики-страница. Но Nix Umbra процветает в темноте. Она кажется совершенно непостижимой. Где ты? Чем занимаешься? Как все это работает? С Nix Umbra все никогда не становится яснее.

-3

Описание Nix Umbra немного похоже на попытку уловить суть самого ужаса — сложно, если не совсем невозможно. Его ближайшим родственником с точки зрения механики и жанра, вероятно, является культовая классика Devil Daggers 2014 года, еще одна, бесконечная игра от первого лица с демоническими чувствами и леденящим кровь звуковым сопровождением. Это также напоминает несколько культовых фильмов ужасов — «Хаксан», «Седьмая печать» и даже «Поле в Англии», все из которых одинаково монохромны и касаются колдовства, смерти и психоделии соответственно.

Самое важное, что нужно знать о Nix Umbra, это то, что она действительно жуткая, а часто и откровенно ужасающая. Играя в нее, мои волосы встают дыбом, мои кости ломает, кожа покрывается мурашками. Её заколдованный лес является местом первобытной опасности. Дымчатые фигуры мелькают на краю вашего зрения, метаясь между нечеткими деревьями и склонами. Ограниченное зрение означает, что вы буквально не можете видеть лес за другими деревьями. Он настолько темный, что вы часто возвращаетесь в начало, поджигая дерево, что истощает часть вашего ресурса, но предоставляет временное безопасное убежище.

Крайняя темнота заставляет вас ориентироваться по звукам. Первобытное звучание леса и грохочущий белый шум сменяются различными преследующими вас силуэтами. Плывущие черепа кричат, птицы скидывают бомбы, а веретенообразные пауки — с бисерными глазами, снуют за вами от линии деревьев. Чем дольше вы выживаете, тем больше кажется, что эти звуки поднимаются к какому-то адскому зову.

-4

В соответствии с непрозрачной природой игры, функция большинства предметов является полной загадкой. Найдите плавающую розу где-нибудь в неприступном лесу и смотрите на нее достаточно долго, и ваше зрение искривляется, извиваясь в калейдоскопический узор. На лесной поляне есть грибы, которые при сборе замутняют экран, но также увеличивают вашу скорость, позволяя вам обогнать тени, дышащие вам в затылок. Есть маленькие кристаллы, которые вы можете собрать, усиливая свой знак солнца и в конечном итоге позволяя вам выбрать улучшение: кольцо, сапоги, фею, лягушку? Не ожидайте, что вам скажут, что любой из них делает заранее. Иногда, по причинам, до сих пор неизвестным, вы будете пойманы в гравитацию какого-то ужасного присутствия и подняты к небу, поднимаясь через кольцо молящихся скелетов. В другой странный момент весь мир может быть перевернут с ног на голову в причудливом внетелесном опыте — внезапно вы вынуждены играть остальную часть игры, где небо и земля поменялись местами.

-5

Четырнадцать минут в игре, и весь лес начинает трястись. Я до сих пор не знаю, что все это на самом деле означает, или что делают многие составляющие игры. Несмотря на то, что она имеет высокие баллы и онлайн-таблицы лидеров, идея какой-либо механической эффективности или «оптимального» прохождения кажется чуждой концепцией. Я не уверен, что кто-то, кроме сольного разработчика Nix Umbra,действительно знает, как все это работает.

В такого рода запутывании есть огромная привлекательность. Некоторые из моих самых приятных игровых воспоминаний возникли в процессе борьбы за понимание миров и систем. Nix Umbra не сложена — бой выигрывается быстрым нажатием единственной кнопки. Но это борьба, поскольку ее мир запутан, ее монстры загадочны, а конечная цель или смысл, если они вообще есть, скрыты за самой толстой завесой. Так часто у нас бывают игры о странных, темных, волшебных местах, где все странности и тайны мгновенно стираются открытыми, чрезмерно объясненными структурами. Но так часто загадка оказывается просто красивой оберткой. Такое чувство, что Nix Umbra отказывается быть в рамках привычности. Вместо того, чтобы испаряться под резким светом, его оккультным качествам позволено процветать в темноте.

Nix Umbra показывает, что ужас наиболее силен, когда он остается непостижимым. Как и космический ужас, он аморфен по форме, так же нечеток, как видение, и его почти невозможно определить. Играя в Nix Umbra,выживая несколько минут раз за разом и пытаясь собрать воедино её многочисленные тайны, такое чувство, что есть какая-то глубокая, призрачная истина, лежащая просто вне досягаемости, возможно, на краю линии деревьев или где-то в темных краях леса. Еще один забег и наверняка я смогу протянуть руку и прикоснуться к тому, что так тщательно сокрыто....

-6

Как обычно ключа в статье не будет,я хочу что бы у всех были равные шансы на победу, разыграю я METRO EXODUS и сделаю я это по комментариям. Как только наберется больше двух комментов(от разных людей естественно), я сделаю видео с розыгрышем через рандомайзер. Это не значит, что ключей в статьях больше не будет, просто мне хочется, что бы шанс был у всех. Так же можешь рассказать друзьям о канале, участвовать в розыгрышах вместе с ними. Чем больше активности на канале, тем больше ключей, по этому подписывайся на канал и рассказывай друзьям, тебе не сложно, мне приятно. Спасибо за просмотр статьи и всего тебе самого хорошего! © Malyutin.