Ночью почти не спали. Если раньше просто выполняли задание, делали работу, для которой их готовили и учили, то теперь диверсионная операция превратилась в нечто иное.
Появилась ненависть к врагу, ярость. Сомнений в окончательной победе не было и раньше, но теперь это превратилась в твёрдую уверенность. Может быть кто-то с этим не согласится, но для того чтобы победить, нужна именно ненависть к врагу, без неё победить нельзя.
Только в спорте твоим соперником может быть приятель по команде или даже друг. Но даже чтобы победить друга, надо научиться на время поединка его ненавидеть, об этом вам скажет любой чемпион.
А на войне противник другом быть не может. Он - враг. Его любой ценой надо переиграть, а при возможности уничтожить. А если ты стал свидетелем его зверств и преступлений, особенно по отношению к тем кто не воюет, к тем кто просто стал заложником этой войны, тогда и появляется ненависть.
Но здесь есть тонкая грань, и самое главное - не перейти эту грань, не начать воевать с теми, кто к войне непричастен, оказался по ту сторону случайно или не по своей воле.
Те, кто называют себя людьми, и при этом уничтожают других людей ради каких-то своих целей, людей которые им ничем не опасны, не представляют для них никакой угрозы, обречены на поражение.
Что бы не говорили, но добро всегда побеждает зло, и окончательная победа всегда за теми, кто воюет за правое дело, а не ради тщеславия, обогащения, и тому подобного.
***********
Утром устроили военный совет. По традиции последних дней первым начал Ефимыч:
-Я предлагаю разойтись командир. Сегодня ещё идём вместе, а завтра утром расходимся по одному. Так больше шансов что кому-то удастся добраться до телефона и сообщить нашим. Документы и диск надо спрятать, дальше с собой их нести нельзя.
-Спрячем их завтра, поближе к цивилизации, когда расходиться будем. Куда кому идти решим тоже завтра, Савва эти места хорошо знает, ему и карты в руки.
Робинзон озвучил то, о чём каждый думал последние дни. Вместе конечно веселее как говорится, вместе удобнее и легче. Но иногда обстоятельства требуют разойтись и действовать автономно.
Поговорка гласит что "один в поле не воин". Но разведчики, диверсанты, сотрудники спецподразделений постоянно эту поговорку опровергают. Обученный, опытный диверсант или спецназовец и один может натворить такого, что куда там любому "Рэмбо".
А если к тому же он имеет боевой опыт, или опыт проведения спецопераций, то успешно может действовать один против большого количества врагов. Государство не зря тратит на обучение и содержание таких спецов огромные средства. Как показывает опыт, средства эти в будущем многократно окупаются.
К большому сожалению из-за несовершенства законов и многого другого, когда такие люди по разным причинам выходят в тираж и больше не могут служить, о них часто забывают, и отдав Родине все силы и здоровье, они вынуждены доживать свой век еле сводя концы с концами. Хочется верить что когда-нибудь это изменится, и страна сможет обеспечить таким людям достойную старость.
********
-Думаю не ошибусь если скажу что все мы с тобой согласны Ефимыч-, произнёс Иван. -Прав ты, кругом прав. Теперь запомните с Савелием этот телефон и текст который надо сказать-, Иван произнёс несколько фраз.
-Хорошенько запомните, если пропустите хоть слово или ошибётесь, там решат что звонок контролируется, так что если вдруг это действительно случится, можете говорить что угодно, там поймут.
-И ещё. Я не могу этого приказать, но всех прошу. Сделайте так, чтобы ни один непричастный человек не погиб. Пусть это может быть непрофессионально, но это нужно в первую очередь нам самим, можете мне поверить. Особенно после того что мы видели.
-Не мне вам говорить что на любой войне мирные люди умирать не должны. Их гибель нельзя оправдать ничем, даже конечной победой. Они хотят жить, это не их война и они не виноваты что их в неё втянули. Враги могут позволить себе всё, а мы нет. Тот кто сумел остаться в любых обстоятельствах человеком, тот и победит.
-Мы с вами солдаты. Нас учили и готовили для войны. А все прочие сейчас, это гражданское население, их она не должна задеть, и мы за это отвечаем. Больше всего на войне страдают женщины и дети, мы этого не можем допустить, даже ради спасения собственной жизни.
-Возможно нам придётся угонять транспорт, любого из нас могут принять за маньяка и попытаться уничтожить. Теперь кроме врагов за нами будут охотиться простые мирные люди, ради которых мы в принципе работаем и служим.
-Поэтому ребята повторюсь, сделайте всё возможное и невозможное чтобы никто из посторонних не пострадал. Вам с этим потом придётся жить, если придётся конечно. Плевать через левое плечо не буду, сглазить не боюсь, но готовы мы должны быть ко всему. Мы обязаны победить-.
-Мы это понимаем командир-, ответил за всех Эльдар. Все мы знали на что шли. Не волнуйся, сделаем всё что от нас зависит-.
********
Примерно в это же время, километрах в десяти от места первого схрона, возле севшего на галечный берег ручья вертолёта, состоялся совсем другой разговор.
-Разбор полётов устраивать не буду-, заложив руки за спину брезгливо говорил знакомый полковник. -Скажу одно: спецы из вас как из слона балерина. Вы хоть что-то помните из того чему вас учили?
-Хоть мозги у вас заплыли жиром, попытайтесь хорошо уяснить то, что я вам сейчас скажу. С этого момента, я лично учавствую в операции. До сих пор я смотрел на ваш непрофессионализм сквозь пальцы, теперь за любую оплошность буду расстреливать, на войне как на войне.
-От вас всё равно толку нет. Наберу других. Денег все хотят. Подробно объясняю создавшееся положение-, полковник расстелил на складном походном столике карту.
-Вот три населённых пункта. В один из них они так или иначе выйдут. Вот этот маленький посёлок наиболее вероятное место выхода. Там есть опорный пункт милиции, телефон. Его беру на себя. Со мной двое, ты и ты. В посёлке только участковый.
-В этих двух отделения милиции, тоже участковые и при каждом сержант из местных. Эти посёлки побольше, в них идут две группы по пять человек, старшие ты и ты.
-Диверсантов предположительно четверо. Вполне вероятно с ними проклятый отшельник. Здесь остаются остальные. Старший ты капитан. Если они тебя завалят жалеть не буду. Удивляюсь как до сих пор этого не произошло.
-Они по-любому выйдут в этот квадрат, вот и встречайте. У тебя будет спутниковый телефон. При обнаружении диверсантов немедленно сообщишь мне, и только потом можешь вступить в бой. Также сообщать обо всех мелочах и странностях, даже если они кажутся несущественными.
-Дальше. До сих пор я хотел хоть одного из них взять живым. Как показали события сделать этого мы не смогли. С себя ответственности я тоже не снимаю. Теперь приказ однозначный: при обнаружении - уничтожить. Даже если документов при них не окажется остаются два варианта.
-Либо они сгорели при штурме, либо они их спрятали. Нас устроит любой, при условии что диверсанты будут уничтожены. Тогда сообщить о документах будет некому. А базу новую сделаем, выждем немного и сделаем. В общем, не вам брать их живыми.
-Повторяю: при обнаружении первое что надо сделать - это доложить мне, затем чётко и быстро выполнять мои распоряжения.
-Теперь. Через два дня в райцентре появится охотник. Он сообщит о преступлении в отношении семьи староверов. У меня есть такой человек, с ролью справится. Милиция для поимки маньяков обратится за помощью к командиру ближайшей воинской части, то есть ко мне.
-Я в отъезде, в части останется мой заместитель, он в теме. Конечно в помощи милиции армия не откажет. Выделит несколько грузовиков и две роты солдат, это обычная практика, подозрений не будет. Вся трасса к райцентру будет перекрыта, на всём протяжении патрули. Поимка маньяков дело святое.
-И последнее. При малейшей угрозе со стороны гражданских, уничтожать любого. Независимо от пола и возраста. Те кто сработал староверов получат солидную премию. И помните это ваш последний шанс. Во всех смыслах последний. Мне такие помощники не нужны.
-Те кто работает в посёлках в вертолёт. Те кто здесь, остаются. -Приступайте!-
*****************************
Повесть близка к развязке друзья. Подписывайтесь на канал, лайк если нравится, делитесь в соцсетях и комментируйте.
Продолжение следует.
С уважением к своим читателям Геннадий Мастрюков.
Поддержать автора и помочь ему в издании книги можно по тел. 9807069265. Для этого нужно отправить смс на номер 900 со словом перевод, через пробел номер этого тел. и через пробел цифра приемлемой для Вас суммы. Затем из ответного смс отправить на номер 900 код подтверждения. Или просто через мобильное приложение по номеру это же тел.
Сердечно благодарен тем кто откликнулся. Всем Мира и Добра.