Вы все наверняка слышали выражение «клиент всегда прав», а многие из вас, возможно, даже придерживаются данной позици в своём бизнесе или работе.
⠀
На самом деле, когда к вам как к специалисту
приходит человек за рекомендацией или за услугой, то он никогда не знает на 100 % что именно ему нужно, иначе он давно бы сделал это сам без вашей помощи.
⠀
Зачастую у него есть лишь абстрактные представления оторванные от реальности, как все в идеале должно быть.
⠀
Ваш клиент - это не ваш начальник. Если он вам платит, то это не означает, что вы находитесь в позиции подчиненного. Нельзя излишне лебезить перед ним, пытаться понравиться, создавать ощущение, что вам важнее продать, чем ему купить.
⠀
Он почувствует вашу слабохарактерность, нуждаемость и будет трактовать это как непрофессионализм и дилетантство в работе. В таком случае он обязательно попытается вас продавить на скидку и особые условия, а так же будет сомневаться в ваших способностях. Вам нужно психологически занять лидерскую позицию, показать свой профессионализм и уверенность.
⠀
На моих консультациях моя реальность всегда сильнее реальности клиента. Если придя ко мне на приём клиент будет продавливать свою позицию, драматично ныть о своих проблемах, доказывать, что весь мир против него и у него было тяжелое детство. Если он получить от меня «психологические поглаживания», я его пожалею, поверю в его слабость, соглашусь с его безнадежной ситуацией, то как только это произойдёт, как психолог я проиграю.
⠀
Вот такой парадокс: желание клиента выполнено, а он все равно останется недоволен. Клиент убедит меня в своей никчемности и я не смогу вернуть ему веру в себя и дать мотивацию к действиям. Не смогу дать ему то, зачем он на самом деле пришёл ко мне, именно поэтому я никогда не позволяю клиенту на приёме ещё больше зарываться в свои проблемы, хотя ему так сильно этого хочется. В этой коммуникации я главная и мне виднее какое мое поведение нужно человеку. Я всегда помогаю клиенту взглянуть на ситуацию под разным углом.
⠀
«Клиент всегда прав» - это неправильное убеждение, потому что он как раз и пришёл к специалисту, потому что чувствует интуитивно, что его картина мира и стратегии не работают, поэтому как бы он их не расхваливал и не отстаивал ему нужны другие.