✅ Поставить себе установку распознавать мотив собеседника. Слышать не то, что говорит человек, а чувствовать, что он хотел сказать и имел в виду на самом деле.
⠀
✅ Не давайте себя перебивать. Умолкать нельзя. Договорите до точки, заканчивайте мысль, не прогибайтесь под человека и в тоже время не превращайте диалог в словесный балаган и долгие перекрикивания.
⠀
✅ Спрашивать самого себя: сейчас совещание идёт по моим правилам или по правилам собеседника. Я играю или со мной играют? Кто из нас лидер в разговоре? Отслеживать лидирую ли я в большинстве своих коммуникаций в общении с людьми. Задаю ли я темп или это делает другой человек?
⠀
✅ В переговорах не соглашайтесь сразу же, даже если вам предлагают что-то выгодное. Выжидайте небольшую паузу, отвлекитесь, переведите тему, не давайте собеседнику ощущение, что он предложил вам излишне сладкие условия, иначе в следующий раз он предложит меньше.
⠀
✅ Во время диалога с оппонентом не съёживайтесь и не сутультесь, а наоборот постарайтесь занять физически как можно больше пространства, распрямите плечи, положите сумку на соседний стул или пиджак, но не перебарщивайте. Пусть данные невербальные сигналы не выглядят кричащими. Что бы ощутить свою значимость психологически, вы чисто физически должны занимать больше места.
⠀
✅ Когда вам что-то нужно от человека поставьте себя мысленно на его место, попытайтесь услышать свои слова его ушами. Когда говорите, старайтесь понять и отрефлексировать каким образом вас воспринимает собеседник. О чем он думает глядя на вас? Кого перед собой видит? Как он воспринимает ваши слова?
⠀
✅ Дайте оппоненту проиграть красиво. Продолжайте вежливо и обходительно с ним говорить. Партнёр должен остаться не в обиде. Нельзя злорадно улыбаться, торжествовать, ехидничать, зазнаваться исполнять «танец победителя», ваша победа должна быть естественным состоянием не унижающим достоинство другого.