Найти тему
Mikhail DELYAGIN

Совокупность социальных вихрей как неразделенный хозяин государств

Члены рассматриваемого нами сообщества не нуждаются в государствах даже с военной точки зрения - их индивидуальные интересы (как показывает ряд африканских конфликтов, Афганистан, Ирак, Сирия и Украина) вполне способны обеспечивать частные наемные армии.

Вместе с тем глобальный управляющий класс в целом отнюдь не всесилен и самодостаточен. Он нуждается в государстве как оргструктуре, обеспечивающей сбор денег не входящих в него людей и корпораций на решение его масштабных задач (и само решение этих задач) в сфере исследований, создания технологий, поддержания нужного ему мирового устройства (формированием сознания, а также политическим, финансовым и военным давлением), а также организации глобальной экономики (как в юридическом, так и в инфраструктурном плане).

Такой оргструктурой основной части глобального управляющего класса являются США, а для врывающихся в него (что обеспечивает колоссальный внутренний конфликт) представителей Китая –китайское государство. Если представители Китая (по крайней мере, пока) стремятся выражать интересы своего общества, опираясь на него и находясь с ним в симбиозе, то функционирование американского государства как оргструктуры глобального управляющего класса создает внутри США перманентный конфликт представителей этого класса с национально ориентированной американской бюрократией (которая, правда, потерпела поражение в борьбе с глобальными сетями еще при Никсоне: холодная гражданская война против Трампа отражает борьбу двух фракций глобального управляющего класса, стремящихся предотвратить распад глобального рынка на макрорегионы и использовать этот процесс в своих целях, а также противостояние глобального финансового капитала производительному – см. параграф 16.6.2).

Новый глобальный класс собственников и управленцев агрессивно противостоит разделенным обществам в качестве не только одновременного владельца и управленца (нерасчлененного «хозяина» сталинской эпохи, что отнюдь не обязательно является признаком социальной архаизации), но и глобальной, то есть всеобъемлющей структуры.

Как и его предшественник – глобальные сети - он не привязан прочно ни к одной стране или социальной группе и не имеет внешних для себя обязательств: у него нет ни избирателей, ни налогоплательщиков, ни акционеров (как правило, его члены сами являются акционерами друг друга – см. пример 30 в параграфе 7.2.3). Колоссальная власть его членов опирается на контроль за финансовыми потоками, технологиями и на личные связи. Противоречие между доминирующей мощью глобального управляющего класса и его безответственностью перед управляемым им человечеством характерно для Средневековья и создает угрозу возвращения его норм (см. также параграф 10.2).

В силу своего положения «над традиционным миром» глобальный управляющий класс враждебен не только обществам, разрушительно осваиваемым им, но и любой национально или культурно (и тем более территориально) самоидентифицирующейся общности (и в первую очередь традиционной государственности). Он обречен всеми силами пытаться уничтожить любую обособленность от себя – как отрицание своей власти, подрыв своего влияния и лишение себя считаемых им своими, пусть даже и потенциальных, прибылей.

Государственные управляющие системы, попадая в смысловое и силовое поле этого класса, в корне перерождаются. Высшие уровни госуправления стремительно переосмысляют себя как неотъемлемые части не своей страны и своего народа, а – на основе общего образа жизни (или мечты об этом образе жизни) – глобального сообщества вершителей мировых судеб.

При этом национальные элиты, в том числе и незаметно для себя, переходят от управления в интересах наций-государств, созданных Вестфальским миром, к управлению этими же нациями в интересах глобального управляющего класса - «новых кочевников» [82]. Разумеется, такое управление не просто пренебрегает интересами обычных обществ, сложившихся в рамках государств, но и осуществляется за счет этих интересов (а порой и за счет их прямого подавления).

Глобальный управляющий класс превратилсовременное государство в свой инструмент эксплуатации соответствующего народа и контролируемой им территории в целом.

Именно эта ситуация на протяжении всего 30-летия национального предательства наблюдается в России. Строго говоря, в ней давно уже нет ничего оригинального.

Основное противоречиесовременного этапа развития человечества – противостояние национально ограниченных общественных организмов и отрицающего их особость и обособленность глобального управляющего класса.

"Объяснение происходящих событий - в моей исчерпывающей книге (13-е издание) "Конец эпохи: осторожно, двери открываются!"Том 1. Общая теория глобализации: https://xn----8sbalcgsi5aih6o.xn--p1ai/21807-mdelyagin-konets-epokhi-ostorozhno-dveri-otkryvautsy?search=%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BDТом 2. Специальная теория глобализации: https://xn----8sbalcgsi5aih6o.xn--p1ai/24234-konets-epokhi-ostorozhno-dveri-otkryvautsya--tom-2-s?search=%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BDВ электронном виде:Том 1. Общая теория глобализации http://worldcrisis.ru/crisis/delyagin_bookТом 2. Специальная теория глобализации. http://worldcrisis.ru/crisis/delyagin_book_2Кроме того, рекомендую моя книга о том, как не выживать, а жить под властью одичалых строителей блатного феодализма: "Жизнь в катастрофе: победи кризис сам!" (издание пятое) https://xn----8sbalcgsi5aih6o.xn--p1ai/26975-zhizn-v-katastrofe-pobedi-krizis-sam--izdanie-pyatoe?search=%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BDИсчерпывающая книга А.В.Островского (и, кроме того, образец проверки фактов, "мануал по фактчекингу") "Солженицын. Прощание с мифом" с предисловием А.И.Фурсова и моим послесловием. https://xn----8sbalcgsi5aih6o.xn--p1ai/28928-solzhenitsyn-proschanie-s-mifom-predislovie---aifurs?search=%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BDХудожественное осмысление современной сюрреалистической эпохи - в моей книге "Праздничный ад свободы": https://xn----8sbalcgsi5aih6o.xn--p1ai/19060-prazdnichnyy-ad-svobody