Найти тему
Простой айтишник

5 причин не заправлять повторно картриджи лазерных принтеров. Примеры неисправностей

Оглавление

В текущей статье покажу примеры конкретных последствий и образец тестовой печати.

Поделюсь своим опытом, выводами. Постараюсь обойтись без избытка терминологии и на простом языке, с фотографиями рассказать о важных нюансах, покажу примеры неисправностей.

Многие пользователи для домашнего использования покупают относительно недорогие лазерные принтеры или МФУ (многофункциональное устройство, принтер-сканер-копир).

Картридж в принтере.
Картридж в принтере.

Читал инструкции ко многим подобным устройствам и еще ни разу не видел официальных рекомендаций о том, что картридж желательно заправлять, когда закончится тонер. Обычно его рекомендуют менять целиком.

Картриджи.
Картриджи.

Примерно так выглядит большинство картриджей, которые мне попадаются. Существуют, как минимум, 5 причин не заправлять их повторно. Разумеется, как поступать в итоге – каждый решает индивидуально. Я лишь поделюсь собственными взглядами.

Уменьшение срока исправной работы

Когда тонер заканчивается, то картридж можно заменить на новый оригинальный или совместимый. Если же их постоянно заправлять повторно, то принтеры ломаются примерно в 2-3 раза чаще. Иногда причина кроется в плохо совместимом тонере для перезаправки.

Это выводы моих личных наблюдений за последние лет 5.

Нарушение условий гарантийного обслуживания

Качество и состав тонера для разных моделей картриджей может существенно отличаться. Где гарантия, что в очередной мастерской использовали оптимальный вариант?

Перезаправка некачественным тонером и (или) использование повторно заправленного картриджа, особенно, с повреждениями может негативно отразиться на работоспособности техники в целом. Во многих случаях это вполне может стать основанием для прекращения гарантийного обслуживания, если оно еще действовало.

Неисправности картриджа

Повреждение или износ фотовала, «щеток» для очистки отработанного тонера – довольно частые последствия неаккуратной заправки и (или) естественных процессов.

Даже незначительные повреждения картриджа во время перезаправки, ошибки при разборе/сборе составляющих и (или) их износ, как минимум, могут приводить к снижению качества печати. Например, покажу, какие дефекты печати могут встречаться уже после 1-3 повторной заправки.

Распечатанный лист.
Распечатанный лист.

Обратите внимание, на фотовал, который участвовал в этой печати. Сразу скажу, что на извлеченном из принтера исправном картридже порошка (тонера) на валу быть не должно в таком количестве.

Фотовал.
Фотовал.

Я бы такой картридж использовать не стал.

Использование не совместимого тонера и сильно изношенного или поврежденного картриджа негативно отражается на работоспособности принтера в целом, включая, например, термоплёнку и прижимной вал.

Загрязнение термоплёнки

Бывает, что пользователи жалуются на темные «кляксы» на распечатанных листах.

Пример качества печати на бумаге.
Пример качества печати на бумаге.

Зачастую они возникают из-за загрязнения термоплёнки.

Термоплёнка.
Термоплёнка.

В особо запущенных случаях она разрушается и кусочки вылезают наружу при печати.

Загрязнения прижимного вала

Прижимной вал.
Прижимной вал.

Иногда стоит попробовать его почистить. Однако в случае, показанном на фото выше, остается только замена на новый. Чистка здесь не поможет.

Подобные загрязнения прижимного вала могут:

  • быстро образовываться из-за некачественного тонера, бумаги и некорректной работы картриджа;
  • приводить к отслоению, замятию бумаги (иногда в форме «гармошки»).

Берегите свои принтеры! Все-таки хорошая техника и качественный ремонт могут оказаться не из дешевых.