Российские дороги полны ям и ухабов, но не спешите грустить, на железных дорогах России они тоже присутствуют
Езда по российским дорогам – пытка для автомобиля, психики и спины. На них то и дело встречаются ямы, трещины, выбоины, ухабы и все прочие определения, присущие плохому дорожному покрытию. Хоть за последние 20 лет и были попытки к исправлению ситуации, все же, в целом, она характеризуется как плачевная. В крупных городах, конечно, ситуация немного лучше.
Так вот ямы встречаются не только на автомобильной дороге. На железной дороге тоже образовываются «ямы», «седловины». Они могут выглядеть пугающе, и иметь точно такой же пугающий эффект.
Возникают седловины из-за проскальзывания колес. Колеса крутятся, но сцепление с поверхностью отсутствует. С автомобилями тоже есть подобная история, когда движение не поступательное. С таким встречался, скорее всего, каждый автомобилист.
Так вот при буксовании автомобиля – его колеса все глубже «закапывают себя» в покрытие, будь то снег, грязь или глина. С локомотивом колеса трутся об рельсу, раскаляя ее до температуры плавления углеродистой стали. Рельса раскаляется и теряет форму, «растекаясь» под массой ведущего локомотива. В итоге образуется яма, седловина.
Колеса локомотивов буксуют из-за ухудшенного сцепления. Причинами может быть небольшая изморось, гниющие листья на путях, которые смазали поверхность. Также это может быть человек, который смазал поверхность рельсов. Боксование может произойти из-за подталкивания (когда поезд ведут два локомотива с отдельными бригалами). Когда действия бригад не координируются между собой – вероятность боксования увеличивается многократно.
В ситуации, когда два локомотива по разным сторонам состава. Когда ведущий пытается начать движение, а ведомый, не услышав сигнал, каким-либо образом тормозит его. Это может быть заснувший машинист или любая другая причина. При такой ситуации колеса буксуют, а рельсы плавятся.