Чудесный, очень веселый и общительный мальчик из не менее замечательной семьи был у меня на консультации. 6 лет, ходит в первый класс. Мама переживает, что у него дисграфия и дислексия, т.к. мальчику очень сложно читать и писать.
Разговариваем и выясняется: мама азербайджанка, на каникулах ребенок у бабушки с дедушкой, говорит на азербайджанском. Папа – араб, мальчик знает арабский, семья навещает и там бабушку с дедушкой. Дома говорят по-русски. Последние 2 года семья жила в Турции и мальчик ходил в детский сад и на подготовительные к школе курсы там, знает турецкий, учился на этом языке читать и писать.
В августе начал учить русский алфавит и сейчас знает его весьма неустойчиво. Конечно, ему трудно читать и писать.
Ни о какой дисграфии и дислексии речи здесь, конечно, нет. Надо заниматься с логопедом и учить алфавит, я бы посоветовала букву+картинку+жест, чтобы быстрее запомнить. По методике Пятибратовой, например.
Спрашиваю: - Так сколько же языков ты знаешь?
- Русский, турецкий, арабский, азербайджанский и таджикский.
Я, восхищенно: - А таджикский-то откуда?
– Я сейчас учусь в классе, где большинство ребят на нем говорят, в том числе и мой лучший друг!
А я завидую… В 6 лет уже знаком с таким количеством языков и культур))
#баклановская #случайизпрактики