Чудесный, очень веселый и общительный мальчик из не менее замечательной семьи был у меня на консультации. 6 лет, ходит в первый класс. Мама переживает, что у него дисграфия и дислексия, т.к. мальчику очень сложно читать и писать. Разговариваем и выясняется: мама азербайджанка, на каникулах ребенок у бабушки с дедушкой, говорит на азербайджанском. Папа – араб, мальчик знает арабский, семья навещает и там бабушку с дедушкой. Дома говорят по-русски. Последние 2 года семья жила в Турции и мальчик ходил в детский сад и на подготовительные к школе курсы там, знает турецкий, учился на этом языке читать и писать. В августе начал учить русский алфавит и сейчас знает его весьма неустойчиво. Конечно, ему трудно читать и писать. Ни о какой дисграфии и дислексии речи здесь, конечно, нет. Надо заниматься с логопедом и учить алфавит, я бы посоветовала букву+картинку+жест, чтобы быстрее запомнить. По методике Пятибратовой, например. Спрашиваю: - Так сколько же языков ты знаешь? - Русский, турецкий