Найти тему
СССР-75737

Ан-148, новый поворот.

Не секрет, что в России уже несколько лет как прекращена коммерческая эксплуатация самолетов Ан-148. Ещё летают самолеты этого типа , которые принадлежат ФСБ, СЛО и Минобороны, но их летная годность во многом поддерживается за счет "технического каннибализма", кроме того, налёт у военных и спецслужб сравнительно небольшой. Те же Ан-148, которые эксплуатировались коммерческими авиакомпаниями давно давят бетон в силу отсутствия запчастей, производимых на Украине.

И похоже найден способ выхода из этого тупика. Как стало известно, на Украине создали новую авиакомпанию, куда через кипрского посредника продали два самолета Ан-148, раньше эксплуатировавшихся в авиакомпании "Ангара". Надо отметить что "Ангара" загадочным образом попала в санкционный список на Украине, что в итоге привело к проблемам с запчастями и обслуживанием самолетов данного типа.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Новая украинская авиакомпания "Air Ocean Airlines" планирует в основном полёты внутри страны. Парк Ан-148 планируется довести до 6 самолетов, после чего возможно будет достроен задел по Ан-148 и 158, который сохранился на производстве ГП «Антонов».

Забавно что переданные самолеты так и остались в "ливрее" "Ангары", только были удалены названия прежней авиакомпании.

На всякий случай напоминаю, что данные самолеты были произведены на Воронежском авиазаводе (ВАСО) в 2011-12 годах для лизинговой компании "Ильюшин Финанс ".

Кроме того, остались не пристроенными 5 бортов, которые раньше эксплуатировала авиакомпания "Саратовские авиалинии". Но есть информация, что к ним проявляет интерес украинская компания "Мотор Сич".

От себя добавлю, что я отношусь к этой новости позитивно. Так или иначе, но необходимо разгребать те тупиковые ситуации, в которых оказалась авиация обеих стран. И пусть в обозримом будущем полноценного сотрудничества не ожидается , поддерживать контакты в интересах уже спроектированной и построенной техники необходимо.