Найти в Дзене
Тим Ильясов о моде

Русские сказки в моде. Что стоит знать о бренде Alena Akhmadullina

В этом году 20 лет исполнилось бренду Alena Akhmadullina, и я не мог пройти мимо этого события, ибо в российской индустрии мало (почти нет) брендов столь же цельных и устойчивых.

АЛЕНА

-2

Алена Ахмадуллина родилась в семье инженеров-атомщиков в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Ее бабушка руководила ателье и маленькой Алене доставались лоскутки тканей и фурнитура, из которых девочка шила наряды своим куклам. Выбор профессии был очевиден. Первые наброски к коллекциям и поиски своего стиля амбициозная девушка начала еще будучи студенткой в Государственном университете технологии и дизайна в Санкт-Петербурге. Алена использовала любые возможности, чтобы громко заявить о себе, награды не заставили себя ждать. В 2000 году Алена Ахмадуллина взяла Гран-при конкурса дизайна одежды «Адмиралтейская игла».

ALENA AKHMADULLINA

-3

Уже в 2001 году на Russian Fashion Week в Москве Алена Ахмадуллина представила свою первую коллекцию, а в 2005-ом отправилась покорять Париж. Та коллекция была вдохновлена сказкой Корнея Чуковского «Муха Цокотуха». Шоу удалось: модели в звериных масках, свободных платьях с рисунком в виде волчьего меха и оперенья совы, шелковых блузах в горошек, пуховых шалях, шапках с помпонами шли по подиуму под техно-версии русских народных песен.

ОЛИМПИАДА

Мария Гулегина.
Мария Гулегина.

Команда Alena Akhmadullina разработала платье оперной певицы Марии Гулегиной, участницы российской делегации на Церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Ванкувере в 2010 году. В одном платье дизайнер соединила элементы всех исторических эпох, начиная от Древней Руси и до наших дней. Костюм состоял из нескольких «секций» — крылья, декоративные элементы и само платье. На пошив ушло четыре месяца.

ЦИРК

Кадр из шоу "Йоль".
Кадр из шоу "Йоль".

В 2016 году Алена создала 40 образов для артистов Cirque du Soleil. Новогоднее шоу «Йоль» о современной Снегурочке, которая живет в шумном мегаполисе, где мало кто верит в существование Деда Мороза и новогодние чудеса. По сюжету персонажи шоу перемещались между городской реальностью и сказочным балом Снежной Королевы, так что костюмы, с одной стороны, должны были подходить для стильных горожан, а с другой — убедительно превращать артистов в настоящих сказочных персонажей. Сказки — это часть ДНК бренда Alena Akhmadullina, поэтому осовременить русский народный костюм пригласили именно Алену.

СКАЗКИ И ДНК БРЕНДА

-6

В 2006 году дизайнер обратились в крупнейшее в мире маркетинговое агентство с задачей сформировать ДНК бренда. Специалисты исследовали марку, расспрашивали о любимых художниках, книгах, фильмах. Или давали другие задания: например, приносили джинсы Armani и предлагали сделать из них продукт бренда Alena Akhmadullina. Работа длилась около шести месяцев. В итоге маркетологи предложили использовать идею русских сказок и, например, запретили образы советской культуры.

DREAMS

В 2017 году состоялся запуск второй линии Akhmadullina Dreams в среднем сегменте, что, по словам дизайнера, «стало исполнением мечты о красивой одежде, которую может позволить себе любая женщина». Вторая линия адаптирует ключевые силуэты и приемы основной линейки, в том числе, сохраняя одну из самых узнаваемых черт Дома — сказочные принты, которые создаются по той же схеме: индивидуально для каждой коллекции, изначально вручную, а затем оцифровываются.

ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ

-7

Эта пословица стала эпиграфом к юбилейной коллекции бренда. Показ прошел на ферме в Подмосковье в самый разгар сезона сбора урожая. Сказочная царевна вернулась к истокам: сбежала из шумного мегаполиса в тишину русской деревни. Модели демонстрировали образы, дефилируя мимо коровника, а гости смотрели шоу, сидя прямо на стогах сена. Коллекция состояла из пяти блоков, каждый из которых отражает характерные для работы Ахмадуллиной приемы.

ОДЕЖДА БУДУЩЕГО

-8

Во время пандемии Алена погрузилась в размышления о женщинах будущего и космических путешествиях. Команда бренда начала рассматривать технологии будущего, и их увлекла тема виртуальной одежды. Так появилась капсула из пяти 3D образов — она соединила мотивы одежды будущего и традиционные для модного Дома русские культурные коды, скрестив высокотехнологичные ткани и образ дымковской игрушки.

Интересно? Подписывайтесь — на моем канале вы найдете профессиональные материалы о дизайнерах, брендах, тенденциях, об индустрии моды настоящего и прошлого.

Читайте также:

8 фактов о бренде Ulyana Sergeenko