За 11 месяцев текущего года в российских магазинах выросли продажи лапши быстрого приготовления, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ.
По мнению генерального директора «Натурал Фудс» Натальи Николаевой, заметное подорожание основных продуктов питания вынуждает проявлять интерес к недорогой еде тех, кто в прошлом отзывался о ней неодобрительно. Такую позицию разделяет руководитель департамента маркетинга «Маревен Фуд Сэнтрал» Илья Мышенко. Резкое изменение цен более чем на 1/5 произошло из-за подорожания сырья: пшеничной муки и пальмового масла, чья стоимость с января поднялась на $1.05 тыс. за тонну — $1.75 тыс. против $700.
Как объясняет исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев, лапша может стать бюджетной заменой перекусам в кафе. Кроме того, из-за массовых увольнений во многих компаниях были закрыты столовые для сотрудников, что тоже отразилось на ситуации.
В свою очередь гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что увеличение объема продаж стало результатом расширения группы потребителей. После ограничений, вызванных коронавирусной инфекцией, возвращаются к работе трудовые мигранты, и для них вермишель из пакетов является основой рациона.
Эксперты сходятся во мнении, что перспективы увеличения благосостояния населения неутешительны. Следовательно, спрос на товары быстрого питания будет расти и дальше.