Найти тему
СеллерМАРКЕТ

Возвраты в e-commerce

Для многих продавцов в e-commerce возвраты значительно снижают доходность бизнеса: это затраты на логистику и падение стоимости товара в связи с транспортировками. Однако, возвратов в электронной торговле не избежать.

СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и 30+ маркетплейсов
СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и 30+ маркетплейсов

Почему покупатели возвращают товар?

  1. Логистика. Не дошла посылка, продавец подаёт заявку на отзыв товара со своей стороны.
  2. Ложный образ. Когда фактические параметры изделия сильно отличаются от заявленного описания.
  3. Пришла не та модель или не тот товар.
  4. Бракованный товар. Повреждение товара или упаковки товара при транспортировке.
  5. Продукт не понравился или не подошёл. Тут зависит от индивидуальных физиологических особенностей и психологии покупателя.

Что предпринять для снижения количества возвратов?

СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и 30+ маркетплейсов
СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и 30+ маркетплейсов

Следующие рекомендации помогут бренду/продавцу сократить % возвратов:

● Максимально заполняйте карточку товара информацией – от точных замеров и фотографий товара высокого разрешения со всех сторон до нюансов доставки, отмены заказа, возврата средств.

● Работайте с качественным товаром. Проверяйте его целостность перед отправкой, надежно упаковывайте. Тогда продавец ведёт максимально прозрачную сделку и получает бонусы в виде положительных отзывов и рейтинга.

● Обеспечьте быстрый пред- и постоплатный сервис. Покупатель должен быстро получать ответы на вопросы, касающиеся как товара, так и его возврата.

● Анализируйте обратную связь: это поможет скорректировать работу с поставщиком или улучшить свойства товара.

● Оформите товар как подарок или вложите него бесплатный бонус (например, браслет или заколка). Заказ, воспринимающийся как подарок, возвращают менее охотно.

И помните, что даже возвраты влияют на лояльность покупателя. Если возврат прошёл легко, то по статистике, покупатель готов вернуться повторно.