Найти тему
RuDorogi

100-й бензин для прочистки двигателя — есть ли смысл?

Оглавление

Правда ли, что дорогое топливо может очистить двигатель от нагара? Стоит ли ради этого покупать «сотый» бензин?

Состав и предназначение АИ-100

Высокооктановое горючее стали продавать на АЗС сравнительно недавно. И с этого момента в среде автомобилистов начали появляться слухи о том, что оно способно прочистить топливную систему. Многие водители утверждают, что подобный бензин удаляет вредные отложения, помогая продлить рабочий ресурс мотора. Но так ли это на самом деле?

Вспомним, что октановое число – это параметр, который отражает детонационную стойкость горючего. Чем выше этот показатель, тем большую степень сжатия способно выдержать топливо в цилиндрах без досрочного самовоспламенения.

Бензин с октановым числом, равным 100, создавался для двигателей с большой мощностью и большим КПД. Он рассчитан на высокофорсированные моторы с непосредственным впрыском.

Такие агрегаты, как правило, работают в чрезвычайно жестких условиях. Это нередко приводит к ускоренному закоксовыванию форсунок, поршневых колец и клапанов. «Сотый» бензин действительно содержит в своем составе компоненты, которые этот процесс тормозят. Но главное предназначение такого горючего – противостоять детонации дольше, чем другие типы топлива. Оно вовсе не создавалось для промывки форсунок и других рабочих элементов двигателя. Бензин с максимальным октановым числом просто позволяет выдавать мотору предельную мощность, защищая его при этом от преждевременного засорения и износа. Вот и все.

Есть еще один важный аспект, который следует понимать. Высокооктановый – вовсе не означает «высококачественный». Для каждого двигателя предусмотрен свой тип топлива, который будет соответствовать его техническим характеристикам. Как 92-й, так и 100-й бензин может неожиданно оказаться плохим. Хотя, конечно, в случае с последним этот момент контролируется лучше.

Некоторые водители утверждают, что «сотое» топливо является максимальным чистым. Только вот от чего именно производители очищают его, они не уточняют. На самом деле высокие октановые показатели достигаются вовсе не более тщательной обработкой исходного сырья, а при помощи добавления в продукт различных присадок.

Так стоит ли заливать АИ-100?

Применять 100-й бензин для промывки двигателя однозначно не имеет смысла. Для подобных целей предусмотрены специальные сорта горючего. Почти на каждой автозаправочной станции можно найти топливо с очищающими присадками. Вот его и нужно использовать, если вы желаете уменьшить количество отложений в моторе. Причем выбирать следует горючее с тем октановым числом, которое вы обычно используете.

-2

Если двигатель вашего автомобиля не рассчитан на высокооктановый бензин, последствия использования АИ-100 могут быть негативными. Да, в современных машинах системы подачи топлива и зажигания способны адаптироваться к изменению состава горючего. Электронный блок управления умеет реагировать на такие ситуации, однако возможности двигателя каждой отдельно взятой модели автомобиля индивидуальны. Поэтому лучше не рисковать, тем более, что ожидаемого эффекта в виде удаления нагара от подобной меры все равно не будет.

Самый оптимальный вариант – обратиться для устранения вредных отложений к специалистам на СТО. Эту процедуру, как правило, приурочивают к замене моторного масла. И помните, что при помощи химического воздействия полноценно очистить мотор невозможно. Такие меры выполняют лишь поддерживающую функцию. Поэтому если вы действительно хотите защитить двигатель от раннего износа, отдавайте предпочтение механической обработке.