Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. Работа с вниманием. И работа с телом.

И последняя часть на тему "Работа с телом под руководством педагога".

Напоминаю:

1. Нейроупражнения.

2. Море волнуется...

3. Мячи.

4. Речевые команды.

5. Пространство.

В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС (аутизм), заговорившем в 10 лет.

Начали весной, где-то в конце апреля, постепенно вводить все эти упражнения.

И к осени получили новое упражнение. На внимание, как слуховое, так и визуальное. И ещё, наверное на что-то. На управление телом, определённо.

Суть.

Учитель говорит:

- Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю.

И говорит:

- Положи руки на плечи.
А сам кладёт руки на грудь.

- Покажи три пальца.

А сам показывает два.

---

Хорошо помню, как прочитала это задание.

Ээээ....

Так и представила КАК я буду это пытаться донести до Гриши.

Напоминаю, Гриша - человек, которые в познании мира руководствуется глазами. Слуховое восприятие хромает на все ноги. Управление телом - не хромает, оно почти отсутствует.

И вот такое упражнение...

Отступление. Если кто-то думает, что педагог мне рассказывает, как что-то делать с Гришей, даёт стопроцентную инструкцию, спешу вас разочаровать. Нет.
Мне выдают задание со словами: - Пришло время.
И на мои: - Ээээ... Аааа... Оооо...
На мои: - Он этого не может, я пробовала.
На мои: - КАК??????
Обычно я получаю ответ: - Попробуйте, как-нибудь, постепенно.
Ну... Я и пробую как-нибудь, постепенно, громко шевеля извилинами, чтобы придумать, а как же это впихнуть в Гришу?
При этом неизменно слышу одно и то же от педагога: - Гриша сможет, вот увидите.
И пока она ещё ни разу не ошиблась.
Вопрос в другом: Гриша смог, потому что был готов? Или он смог, потому что кто-то сильно постарался?
Но эти вопросы без ответа.

Итак. Внимание.

Начали.

И я сразу получила разъяснения от Гриши, что я ошибаюсь, неправильно делаю.

А он, как раз делал правильно то, что я говорю. И почти не сбивался на то, что я делаю.

Он вообще не понял прикола. И несколько занятий старался свернуть меня к правильному выполнению словесной инструкции.

В итоге сошлись на том, что это такое необычное упражнение.

Но, напоминаю, это уже была осень. Гриша к этому моменту осилил всё из списка выше. И довольно быстро принял и это упражнение. Без, свойственных ещё летом, протестов.

Просто пытался разобраться, что это за фигня такая.

Разобрался. И всё.

Посидели мы месяца полтора за столом. А потом встали.

И это тоже проблем не вызвало. Говорю, осень, ноябрь. Мальчик изменился.

Сейчас мы на этапе усложнения самих инструкций.

И это уже просто работа.

Итак.
Вот такое упражнение на внимание.
Сложное?
Если бы я попробовала его предложить Грише весной, оно было бы невозможным.
Но, поданное в правильное время (привет, педагог, который понимает, что и когда делать), оно почти не вызвало серьёзных трудностей. А органично вписалось в общую программу и делает с Гришиным мозгом то, что должно, учит разделять внимание, вычленять главное, игнорировать несущественное и управлять своим телом.

Удачи вам, дорогие мои читатели.