Вселенная Warhammer: Age of Sigmar уже пережила третью редакцию правил. Вернулись некоторые персонажи, появились новые. Свежая армия, которой сложно превозмогать, тоже в наличии. Но вокруг этой вселенной по-прежнему витает огромное количество мифов, которые мешают некоторым неофитам и просто только заинтересовавшимся людям ворваться в этот мир. Что-то из написанного ниже в массах уже "отошло", а что-то горит ярким пламенем. Думаю стоит обо всём этом поговорить.
1. Отсутствие таймлайна.
Да, особенно при старте всей вселенной, никто ничего не мог понять. Кто пошёл, куда пошёл, а, главное, когда пошёл. Но данный эффект появился прежде всего из-за сбитой цепочки повествования, когда мы рассматриваем объективную реальность с штормакастами и прочими эльфами, параллельно с ней нам раскрывают события прошлого, причём тоже неполностью. Все мы помним чёткий таймлайн Старого Мира, который показывал события по годам. На самом деле и в АОС'е есть чёткая линия повествования - если мы возьмём все кодексы и сведём их воедино, то получим вполне себе структурированный по годам рассказ.
2. Болезнь харадронов.
Когда эта фракция дуардинов была только анонсирована, возникло огромное количество вопросов, касающихся их внешнего вида. На всех артах эти коренастые парни были представлены в доспехах и масках с "бронебородами". Возникло предположение, что вся нация тяжело больна, чем то наподобие рака, и потому вместо настоящих бород - железные. Ведь эфирное золото, которое они добывали, было многим легче воздуха, а значит с ним явно что-то не то (радиация незаметна).
Как выяснилось всё не так. Комбинезоны и маски-респираторы нужны ввиду опасности сред в которых дуардины работают. А маска в виде лица необходима для подчёркивания индивидуальности, делается на заказ и уникальна для каждого.
3. Однотипность миров.
Бытует мнение, что каждое Царство представляет собой один из аспектов. Да всё так, но это не отражает целиком его "внешний вид". Например Акши: да, много вулканов, много пустынь и высокая температура, но есть и леса и моря (не только кислотные). Царства в Age of Sigmar ещё формируются. есть центральный мир, природа которого представляет собой классическое фэнтези, но чем дальше от центра, к окраинам миров, тем более ярко и дико представлена природа аспектов. Вот там и есть Огонь, Джунгли, Эфиры и прочее...
4. Карта Вселенной.
И раз затронули вопрос царств... Изначально, ещё в первой редакции карт новой вселенной просто не было - были только арты (это большой вопрос к GW). Дело в том, что в AOS каждое Царство - это не планета, не небесное тело и не летящий в пространстве материк, как некоторые думают, это всё и сразу. Технически, это нано вселенные, которые постоянно расширяются и растут. И, как раз, первые арты пытались это всё отобразить, но ... ничего не получилось. И только потом, каждый смог увидеть, что в отдельно взятом Царстве есть свои светила, парящие материки и т.п. Как пример можно рассматривать Серебряный водопад, который брал своё начало начало в Алхимической Луне, а заканчивался в пасти Витрикса - божественного зверя.
5. Двухголовый Горкаморка.
Сколько "слёз" и гневных слов было сказано в адрес этого бога. А всё просто: в Эру Мифов действительно существовало двухголовое божество Горкаморка, которые, о чудо, состоял в Пантеоне Порядка и служил самому Зигмару, а если быть точнее, истреблял для него разных мифических чудовищ. А верные орруки являлись твёрдой опорой режима. Но Горкаморка преисполнился в своей ярости, ему надоело служить и в гневе он распался на всем нам известных Горку и Морку. А орруки и прочие оркоиды организовали такой Великий Ваааагхх, что смогли протий огнём и мечом по всем Царствам Смертных. Так что немного "поиграв" GW вернули всё в привычное русло, кроме слова "орруки" (скажите честно, кто так называет орков на играх или в беседах?).
6. Warhammer: Age of Sigmar для детей.
Тут сложно сказать, от куда пошло это заблуждение, но любители 40к тоже прикладывали к нему руку. Развенчивать тут в общем то и нечего, ибо вторая фракция АОСа были Помазанники Крови, которые возвели антропофагию в культ. (больше цензура не даст написать).
Дровишек подбросило отсутствие Слаанеш на старте, якобы тут дети, а вы им такое интересное божество подкладываете. Но уже всё, Слаанеш и его гедонисты уже на месте. Из чрева его вытащили всех эльфов (некоторые получились бракованными). Так что переживать не стоит, любителям демонеток и пурпура есть чем поживится.
А теперь к маскотам серии...
7. Штормкасты - это "фэнтезийные косомдесантники".
Это наверное самое распространённое заблуждение, которое озвучивают люди от Warhammer: Age of Sigmar бесконечно далёкие. И если коротко GW грамотно на него ответили, почти цитата:
Когда в 90-е мы выпустили Космодесант Хаоса, ни у кого не появилась мысль что это "Воины Хаоса в космосе", тогда почему сейчас вы думаете, что штормкасты - это космодесант в фэнтези?.
Дело в том, что с технической и экономической точки зрения Games Workshop всегда выпускает один и тот же продукт со своей философией (в своей сути FB, AOS и WH40000 - одно и тоже), исключение, наверное Властелин Колец - тут просто желание срубить деньжат на франшизе.
Образ грозорождённых и космомряков эксплуатируют один и тот же литературный момент - благородные рыцари в шикарных доспехах, просто делают это по-разному.
Космодесант жёстко воплощает в себе систему Империума: тоталитаризма, геноцида и прочих чудесных вещеё, которые мы так любим в 40к. Будущих астартес под прикрытием священного долга вырывают из семей и воспитывают под давлением жёсткой пропаганды и гипнотерапии. Итог - бездумное и мощное оружие Империума. Подобный подход делает их эмоционально неинтересными, ведь их характеры и слова, есть ничто иное, как Имперское кредо, пропущенное через призму устава ордена или легиона.
Со шторм кастами, такого точно не случится. Каждый из них прожил свою жизнь от начала и до конца и умер в бою (есть свидетельства, что даже умирать не нужно). Это люди со своим взглядом на мир и его пониманием. От сюда рождается драма Перековки: когда штормкастов перековывают, они не забывают своего прошлого, они теряют часть своей личности - им просто всё становится безразлично. Они становятся лучшими солдатами, но худшими людьми. И эта потеря человечности пугает их, ведь в отличие от космодесанта, грозорождённым обещали, что после победы над Хаосом они продолжат свои жизни среди людей. Т.е они воюют не за режим, который их сломал и создал заново, а за себя, своё будущее и веру.
8. Штормкасты Хаоса
Есть космодесант Хаоса, значит могут быть и штормкасты Хаоса. Нет это невозможно. Такое уже было в бэке, и штормкаст на стороне Хаоса - уже не штормкаст. Фишка грозорождённых в их постоянной связи с Азиром. Убираем это воздействие и они превращаются в обычных двух метровых качков с квадратными лицами в пафосной броне. Накладываем метки Хаоса - перед нами обычный хаосит. Но если такого уничтожить, он может отправится на Наковально Апофеоза, пройти Перековку, очиститься и вновь стать грозорождённым, а бывает, что не может.
Это далеко не полный список того, с чем приходится сталкиваться в беседах (интернет-споры бесконечны и нет в них победителя). Кучу всего осталось за пределами этого материала, так что спрашивайте. НГу и конечно, я не затронул претензии (с некоторыми я полностью согласен) со стороны фанатов Warhammer FB.
За сим всё, спасибо за прочтение, ставьте лайки, подписывайтесь на этот канал, и заходите в наш VK (https://vk.com/undertableaos), где располагаются переводы тематических комиксов без цензуры.