Таким эпитетом наградила китайская газета «Жэнминь жибао» новую колёсную российскую САУ «Мальва» (2С43).
Общая информация
САУ создано в рамках ОКР «Набросок». В качестве шасси выбран БАЗ-6610-027, полноприводный автомобиль Брянского автозавода (8*8).
На него установлена 152 мм гаубица 2А64, которой вооружена САУ «Мста-С». Благодаря отказу от башни и бронирования места установки орудия, машина стала значительно легче (32 тонны), что позволяет перевозить её самолётами ВТА (Ил-76). Количество возимого боекомплекта - 30 выстрелов.
Это стало исходным пунктом для самостоятельной ветки разработок САУ для ВДВ на базе «Малки». В настоящий момент данные работы активно ведутся.
Новая система сохранила все лучшие возможности прототипа, в частности ведение «залпового огня» одним орудием, когда бортовой вычислитель автоматически изменяет угол превышения ствола над горизонтом с таким расчётом, чтобы серия из 5-7 последовательно выпущенных снарядов взрывалась в месте расположения цели практически одновременно. Это существенно повышает вероятность её поражения (по сравнению с аналогичным числом одиночных попаданий).
До конца 2021 года машина должна завершить приёмо-сдаточные испытания. При их положительных результатах, с 2022 начнутся государственные испытания. По результатам последних, в 2023 году. 2С43 может быть принята на вооружение.
Почему колёсное шасси
Локальные войны и военные конфликты последних десятилетий доказали, что подобная техника более мобильна, имеет повышенный ресурс, выпуск и эксплуатация обходятся значительно дешевле.
Максимальное число потенциальных покупателей экспортного варианта САУ - это государства Африки, Азии и Латинской Америки, где рельеф местности способствует широкому применению именно колёсных версий.
В связи с этим, у 2С43 является отличным решением для подразделений сил быстрого реагирования. Весьма широк потенциальный рынок покупателей.
Последних привлекает дальность ведения огня (24.5 км), время перевода орудия в боевой режим с марша (менее минуты). Последнее стало возможно благодаря установке системы топогеодезической привязки через спутниковую систему ГЛОНАСС. Орудие в любой момент времени имеет точные координаты своего местоположения. А координаты цели бортовой компьютер принимает от ВЗУ, БПЛА, иных средств разведки и обнаружения (машина включена в ЕИС тактического звена).