Сам я призывался и приехал на дембель в город расположенный в Средней Азии. Но с этой стороной жизни знаком не был. Наш городок Учкудук всего на год старше меня и населяли его в те времена приезжие со всех сторон, тогда еще необъятной Родины. Уже позже, бывая в аэропортах и на вокзалах, я обратил внимание, что для таксистов, нет важней клиента, чем дембель.
Да, было такое время, когда тебя не встречали таксисты, крутя на пальце ключи от машины. Чтобы проехаться на такси нужно было иногда отстоять очередь. А вот появление на привокзальной площади солдата, вызывало бурную реакцию водителей. Они неслись к нему со всех сторон и готовы были его разорвать на части. Такое поведение меня удивляло и я расспросил друзей и знакомых, об этом феномене. Все оказалось прозаичным и простым.
Таксиста, привезшего к родному дому, солдата, родители одевали почти с ног до головы. Полагался национальный халат, головной убор и поясной платок. Это обычно, бывали и более крутые подарки, понты ни кто не отменял. Кому охота, чтобы твою скупость обсуждали? А здесь мнение соседей, всегда учитывалось и рисковать ни кто не желает.
Кроме вещей полагалось и денежное выражение радости, за доброе дело. Сумма, естественно, многократно превышала ту, что показывал счетчик. В обычной-то жизни таксометр стоял просто так, правда он включался, но стоимость поездки нужно было обговаривать заранее. А в этом случае иногда и расстояние нужно было проехать, совсем небольшое. Но и дембель не мог прийти домой пешком, опять же из за пресловутого мнения соседей. А таксист одной этой ходкой обеспечивал себе дневной или даже больше заработок. Отсюда и рвение.