Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», продажи кроссоверов впервые превысили половину всего автомобильного рынка России.
Популярность машин класса SUV постепенно росла последние лет десять, и чем дальше, тем быстрее народная любовь оставляла без внимания фаворитов прошлого — седаны. В 2015 году кроссоверы занимали 37% рынка, а в 2020 уже 48%.
Интересно, что 2021 год отметится в истории продаж и как самый урожайный по числу заключенных сделок. За 11 месяцев нынешнего года дилеры уже реализовали 719 тысяч машин. До этого больше всего вседорожников продали в 2019 году — 750 тысяч. В месяц по всей стране продается примерно 60 тысяч SUV, значит рекорду быть.
Достоинства кроссоверов за которые их так любят мы разложили по полочкам в отдельной статье.
Народную тягу к кроссоверам (и не только в России) давно поняли производители. Поэтому многие из них расширили модельные ряды в пользу «проходимых универсалов». Некоторые марки оставили на отечественном рынке преимущественно кроссоверы, постепенно убирая остальные кузова. Хорошо себя чувствуют «монобренды» у которых в салонах кроме кроссоверов ничего нет. К таким, например, относятся небезызвестные китайские марки, бестселлеры Haval, FAW и Chery. Где-то рядом с ними Cadillac и Nissan, оставившие наших покупателей без альтернативы. В этом списке и «сложившиеся исторически» Jeep с Land Rover. У лидеров продаж вроде Škoda, Volkswagen и KIA доля кроссоверов меньше половины. Все потому что в авангарде этих марок доступные седаны, а кроссоверы по определению всегда дороже. Примечательно, что только у отечественной LADA доля SUV в модельном ряду менее 20%. Предположим, что это также связано с ценой, которая будет всегда ниже на седан или лифтбек, но не за кроссовер, пусть даже компакт-класса вроде XRay.