Эта история началась в мае 2021 года. Однажды вечером, просто из любопытства просматривая «Дром», наткнулся на объявление о продаже Toyota Lite Ace, 2003 года выпуска, за 120 тысяч деревянных, с заклинившим двигателем.
Надо сказать, что я давно присматривал похожее авто для дачи, но покупать такую "недвижимость" мысли не возникало, так как я не являюсь заядлым мотористом или кузовщиком.
Но любопытство взяло верх, так как заинтересовала его низкая цена относительно года выпуска, и созвонившись с продавцом через час, я уже стоял перед этим экземпляром Японского автомобилестроения. Лил сильный дождь и состояние кузова казалось еще более удручающим, чем на фото. Салон был завален старыми шинами разных размеров, канистрами из под автомобильных масел и многим другим хламом. Первой мыслью было развернутся и уйти как можно быстрей в теплый салон своего автомобиля, но продавец, увидев мое разочарование, предложил мне забрать автомобиль за 95 тысяч. От такого предложения я не смог отказаться и решил взяться за восстановление этой машины. Мы с хозяином авто ударили по рукам, и я с кучей разных мыслей и сомнений уехал домой.
На следующий день составили договор купли - продажи и приступили к транспортировке данного автомобиля к месту его ремонта. Бывший владелец помог мне отбуксировать машину за город, на дачный участок, за что ему огромное спасибо.
Начало ремонта. По привычке начал обзванивать знакомых из города Владивосток в поисках контрактного двигателя. Вскоре выяснилось, что средняя цена такого агрегата составляет 80 - 100 тысяч рулей, а это никак на вписывалась в скромный бюджет, выделенный мною на это мероприятия. Однако сама судьба благоволила тому, чтобы микроавтобус смог обрести новое «сердце».
Все на том же дроме увидел объявление о продаже двигателя за 17 тысяч рублей, проблема которого заключалась в «наличии большого количества черного дыма при работе» (это мне пояснил продавец по телефону). Долго не раздумывая, созвонился с продавцом, и к вечеру этого дня мотор ехал уже в багажнике моей машины. Продавец оказался человеком не жадным, вместе с двигателем отдал все навесное и даже некоторые запчасти для его ремонта
Было страшно начинать, так как опыта в ремонте двигателей на тот момент еще не было, но, как говорится, «глаза боятся, а руки делают». Запасшись тряпками и профаном, начал разбирать и мыть головку блока цилиндра.
Поршневая группа оказалась в хорошем состоянии.
На снятие двигателя и разборку ГБЦ ушел день. Следующий день потратил на отмывку всех деталей и замену маслосъемных колпачков. Еще день ушёл на сборку и установку двигателя на автомобиль.
И вот, долгожданней момент: поворот ключа и под капотом ожил восьмидесяти двух сильный, рядный, атмосферный двигатель 7-КЕ.
Восторг мой не передать словами, потому что даже на этапе покупки у меня были сомнения в том, что эта куча железа поедет.
Следующую неделю я приводил в порядок остальные узлы. Тут, к счастью, все обошлось бес особых вложений. Автомобиль мне достался в плохом состоянии, но несмотря на пробег 440 тысяч километров, за счет повышенного ресурса коммерческого транспорта, он сохранил свои рабочие способности.
В итоге, к середине июня, по окончанию всех ремонтных работ, у меня был полностью исправный и работоспособный микроавтобус, который по началу я использовал только для поездок на природу и для вывоза спиленных на дачном участке сухих веток.
К концу июля мой «микрик» взял на себя функцию основного автомобиля.
Я даже не смогу описать ту детскую радость, с которой садился за его руль. Возможно, это связано с его простотой и отсутствием многочисленных электронных систем, которыми напичканы современные автомобили, а тут все было механическое, за исключением коробки передач. А может, мою радость вызывало то, что я еду на отремонтированной мною лично машине, которая еще пару месяцев назад использовалась как помещение для хранение разного хлама.
Но все когда-то заканчивается, и с приходом осени я заскучал по благам современного автопрома, снова пересев на свой более комфортабельный автомобиль. В середине октября встал вопрос о продаже Lite Ace, так как хранить его в зимнее время было негде.
С подачи объявления и до момента, когда автомобиль обрел нового владельца, прошла всего неделя, и теперь он колесит по дорогам соседнего города, оставив мне на память 120 тысяч рублей чистой прибыли, кучу позитивных эмоций и бесценный опыт в ремонте, а я с нетерпением жду весну, чтобы начать свой следующий проект.