Найти тему
Дежурный smmщик

Ходите по магазинам, пока у ваших аватаров не отвалятся ноги

В последнее время очень много говорят о Meta и ее торговых амбициях. Главный исполнительный директор Марк Цукерберг назвал это одним из трех главных приоритетов компании в недавнем отчете о доходах. Meta выпустила такие продукты, как «магазины» в приложении, и теперь на платформе проводятся огромное количество прямых эфиров с возможностью сделать покупки.

FT взяла интервью у главного защитника Facebook Ника Клегга в метавселенной
FT взяла интервью у главного защитника Facebook Ника Клегга в метавселенной

Однако, как отмечает журналист Bloomberg Курт Вагнер, компания отлично справляется с рекламой продуктов для брендов, но плохо справляется с превращением собственных приложений в места, куда люди идут с намерением совершить покупку. Однако все это может измениться с появлением метавселенной.

Термин «метавселенная» стал довольно распространенным с тех пор, как Facebook сменил свое название на Meta в конце октября — это был сигнал, что соцсеть идет ва-банк в этом потенциально мрачном будущем. Кажется, что у каждой технологической компании в мире есть стратегия метавселенной, и все же никто на самом деле не знает, как это будет работать.

Но в этой гипотетической метавселенной представляется возможным (если не вероятным), что Meta сможет наконец создать настоящий торговый бизнес. Во-первых, метавселенная обещает быть более захватывающей и наглядной, чем онлайн-магазины сегодня. Вместо того чтобы смотреть на пару брюк или обуви на экране своего телефона, представьте, что вы (или ваш цифровой аватар) могли бы примерить эту одежду и посмотреть, как вы выглядите, прежде чем покупать ее. Это то, о чем Meta, безусловно, думает, и у компании есть все возможности ухватиться за эту идею, учитывая ее инвестиции в технологии AR и VR.

Никола Мендельсон, вице-президент Meta по глобальному бизнесу, рассказала о виртуальных покупках во время интервью на технологическом саммите Bloomberg на этой неделе. Но есть также совершенно новый тип торговли, который мы, вероятно, увидим в метавселенной, включая покупку одежды или предметов для наших цифровых аватаров. Мы уже видели, как это происходит с такими играми, как Fortnite, где пользователи могут покупать одежду для своих цифровых персонажей. Это явление, вероятно, будет расширяться по мере того, как люди начнут создавать цифровую идентичность, которая будет сопровождать их в разных ситуациях, и очень вероятно, что Facebook может стать местом, где пользователи создают и поддерживают эту виртуальную идентичность.

Майк Джонс, основатель студии и венчурного фонда Science Inc., считает, что идея цифровой одежды появилась еще до того, как возникла метавселенная. Он хочет купить цифровую одежду для своих звонков Zoom — идея, которая могла бы помочь людям более комфортно относиться к идее покупки цифровой одежды или предметов в будущем. Покупки в метавселенной кажутся неизбежными. Возможно, покупки через приложения Facebook будут означать то же самое.

/ Курт Вагнер, Bloomberg /