Найти тему
Lovebrands

Как бренды-спонсоры Токийской олимпиады коммуницировали с потребителями

Олимпийские игры – важнейшее событие не только для спортсменов, но и для брендов. Отмененная год назад Олимпиада в Токио все же состоялась в 2021 году. Бренды по большей части не отказались от спонсорства, несмотря на очевидные изменения «формата соревнований»: они проходили без зрителей на трибунах. Повлияло ли это новшество на «ковидную олимпийскую рекламу»?

Телефон – друг человека

В условиях ограничения контактов возможности телефона сохранить иллюзию реального общения особенно ценны. Это использовали рекламисты в ролике Samsung, который вышел 15 июля 2021 год. Гаджет позволил поговорить с сыном-олимпийцем, находящимся в далекой Японии. Ну а полностью заполненные трибуны в эпоху ковидных запретов на «полный зал» можно отнести к мечтам. В конце концов любая реклама именно об этом – о мечтах, об иллюзиях.

На видео: ролик Samsung x Olympic Games Tokyo 2020: Proud sponsor of a world coming together

Веселее вместе

Сотрудничество брендов с МОК – одна из важнейших составляющих спонсорства. 23 июля 2021 года (именно в этот день год назад должна была состояться официальная церемония открытия Токийской олимпиады) МОК запустил в социальных сетях цифровую кампанию StrongerTogether, призванную продемонстрировать важность спорта, в частности Олимпийских игр, в объединении людей в трудные времена. Samsung в свою очередь тоже выпустил анимационный ролик в рамках этой кампании. И получилось действительно позитивно, несмотря на то, что герои в ролике вынуждены жить буквально «поодиночке».

На видео: Samsung x IOC 's #StrongerTogether

Любовь до добра доведет

Procter & Gamble в начале мая представил духоподъемную двухминутную историю с глубоким месседжем. «Спортивные достижения – это хорошо, но проявление доброты и сострадания, а также правильные поступки имеют не меньшее значение», - говорится в пресс-релизе. Впрочем, в видео именно добрые дела помогают героям достичь спортивных успехов. Интересно, что этот ролик, по сути, ничем не отличается от сделанного четыре года назад для Олимпиады в Рио.

Мы доставляем

Ролик Toyota двухлетней давности – один из немногих, где можно увидеть «товар лицом». Здесь компания представляет специальные микроавтобусы, на которых предполагается (или предполагалось) перевозить участников олимпиады. Впрочем, вторая половина видео, как это часто бывает, посвящена и другим продуктам бренда.

На видео: ролик Toyota

Соверши невозможное

Спустя два года тональность рекламных сообщений Toyota кардинально не изменилась, но акценты уже другие. В ролике It Could Be You (Это мог бы быть ты) показаны сразу несколько историй, как обычных спортсменов, так и параолимпийцев. Футуристические автомобили (и другие продукты бренда) служат лишь связкой сюжета.

На видео: ролик Toyota It Could Be You (Это мог бы быть ты), апрель 2021 года

Не спортом единым

Обычно спортсмены всегда присутствуют в «олимпийских» роликах, причем, именно в контексте соревнований. У Airbnb получилось иначе. Здесь рассказывается история поездки в Париж одной интернациональной (французско-американской) пары атлетов. Ролик вышел уютным и домашним, возможно, благодаря тому, что состоит лишь из статичных изображений.

На видео: ролик Airbnb

По-супергеройски

Параолимпийцы часто оказываются героями рекламных роликов, но только не в Китае. Так, в ролике Alibaba показан путь тинэйджера, который увлекается катанием на скейтборде. Тяжелые испытания, непонимание окружающих – «олимпийская классика» рекламы, но затем ролик превращается в фильм про супергероев с соответствующей «суперграфикой». Кстати, на Токийской олимпиаде этот вид спорта был представлен впервые.

На видео: Alibaba Cheers For All Athletes

За сбычу мечт!

Ролик Canon, который вышел 21 июля 2021 года, можно смело считать документом эпохи. В двухминутном видео нам поочередно показывают пустые детские комнаты и занятия спортом в одиночку. Специально или нет, но авторам удалось показать выход из затянувшегося кризиса – для достижения своей цели надо покинуть уютную комнату. Что касается продуктов бренда, то они, разумеется, тоже есть – это фотографии на стенах подростков, которые напоминают им об их мечтах. «Одно изображение. Тысяча мечтаний» - так звучит слоган кампании.

На видео: ролик Canon «One Image» (Одно изображение)