Найти тему

CDEK не передал мне документы, но

Взаимопонимание – это не просто слово. Помните историю Вавилона, который пал из-за возникновения недопонимания между жителями? Каменщик не уразумел земледельца, ростовщик должника, мать сына, жена мужа. Но...

... отсутствие взаимопонимания легко может возникнуть между людьми, говорящими на одном языке. Если вмешается когнитивное искажение…

Смотрите!

CDEK не передал мне документы! Почему?
CDEK не передал мне документы! Почему?

15 декабря 2021 года мне пришло СМС от транспортной компании CDEK. Они часто доставляют мне посылки, в том числе из Китая (на днях получил заказанные к новому году подарки). Пишут, что передали груз курьеру. «Странно», - думаю я. Ничего не ожидал.

Звонок! Курьер. «Вам документы от … (одного из моих контрагентов)». Отвечаю, что заберу сейчас, спущусь. «Тут нюанс. Оплата доставки за ваш счёт. Как удобнее: терминал или наличные?»…

(Как реверсия - когнитивная ошибка мешает твоему счастью - ТУТ)

Согласны с А. Ревва?
Согласны с А. Ревва?

А я не взял с собой (офис рядом с домом) денег и карты. Да и не договаривались мы, что оплата доставки дебетовых документов будет за мой счёт. Развернул курьера назад. Написал контрагенту про ситуацию, попросил разъяснить: «Почему Вы не предупредили заранее. Я впервые сталкиваюсь с необходимостью оплачивать письма от партнёров».

Полученный ответ является яркой демонстрацией когнитивного искажения, тормозящего взаимопонимание:

«Петр, я писала, что отправлю сдек, потому что это гораздо удобнее чем почтой, я не хочу идти на почту заполнять эти бланки, стоять в очереди и тд. По поводу предупреждать заранее - ну я думаю, это логично, что доставку оплачиваю не я».

(Про эффект ореола и святых психологов - ЗДЕСЬ)

Согласны с Исааком?
Согласны с Исааком?

Да, контрагент привыкла так работать, для неё всё логично. Но в моей жизни никогда не было такого, чтобы доставку дебетовых документов оплачивал получатель.  Какое когнитивное искажение продемонстрировала девушка и какого нет у меня?

Чтение мыслей!

Она, руководствуясь своими традициями, подумала о том, о чём, по её мнению, должен был подумать я. Она, как будто, прочитала мои мысли и приняла логичное решение. Так часто в семьях возникают конфликты из-за отсутствия взаимопонимания между супругами. Один привык, что жена готовит, стирает, гладит и ходит на работу и оплачивает коммунальные услуги. Другая привыкла, глядя на своих родителей, что мужчина сам стирает и орудует утюгом, в том числе гладит платья супруги. И рухнул Вавилон!

(Опасность вакцинации и когнитивная ошибка - ТУТ)

Согласны с Орнеллой?
Согласны с Орнеллой?

Согласитесь, что мы все взрослеем в разных условиях и иначе смотрим на мир, нежели наши партнёры, коллеги. Всегда требуется прозрачная коммуникация, лишённая чтения мыслей.

Почему некоторые считают, что владеют телепатией?

Они, возможно, росли в семье с созависимыми отношениями между родителями. Когда один из супругов постоянно старается предугадать поведение другого. Подаёт пример. Со временем ребёнок замечает, что в силах спрогнозировать настроение мамы и папы, других важных взрослых. По интонации, по мимике, по походке. Например, моя собака различает тон голоса, которым я к ней обращаюсь. Ругаю я её или хвалю.

Но в большинстве своём мы не умеем читать мысли окружающих. Тем более, с которыми сочетались браком в конфетно-букетный период. Нам потребуется выстраивать коммуникацию и искать взаимопонимание.

А что говорить про живущего в другом городе моего контрагента? То, что логично для неё, совершенно не понятно и не приемлемо для меня. В бизнесе важна конкретика. В Гражданском кодексе Российский Федерации даже есть статьи об ответственности профессионала перед «профаном». Например, заказал я модуль в газете. Объяснить мне, что такое офсет, 4х4 и так далее – обязанность издания.

CDEK не передал мне документы из-за отсутствия взаимопонимания между мной и деловым партнёром. И по причине существования когнитивной (мыслительной) ошибки «Чтение мыслей». Желаю, чтобы приведённый мною пример помог вам выстроить прозрачные и гармоничные отношения с окружающими, в частности с романтическими партнёрами.

Кстати, как вы поступили бы на моём месте: оплатили доставку документов или вернули бы их контрагенту?

С уважением к вам, практикующий психолог, член АКППавтор книг Пётр Галигабаров

galigabarov.com
galigabarov.com

#cdek #взаимопонимание #взаимопонимание в семье #когнитивные искажения #когнитивные способности #доставка продуктов #транспортная компания #психология женщин #мужская психология #онлайн-обучение