TikTok отправляет песни в чарты Billboard
TikTok выпустил большой и очень интересный отчет о том, как социальная сеть влияет на музыкальную индустрию. Несколько идей из публикации:
- Около 430 музыкальных треков получили более 1 млрд просмотров в 2021 году. Если сравнивать с прошлогодними показателями, то это больше в 3 раза;
- Видео с самыми популярными из этих песен набрали более 20 млрд просмотров;
- Более 175 песен, находившихся в трендах в TikTok в 2021 году, попали в чарт Billboard Hot 100. Это в два раза больше, чем в прошлом году.
«TikTok открывает двери для новых артистов и новых звуков, а также для классических хитов, соединяя их с глобальной аудиторией и страстным музыкальным сообществом, как никогда раньше», – отметил Оле Оберманн, руководитель отдела музыки в TikTok.
Еще одной особенностью платформы стало то, что она дала вторую жизнь многим старым песням – большое количество из них даже вернулись в чарты. Как отмечают авторы отчета, наиболее примечательным примером является «Rasputin», диско-хит 1978 года группы Boney M, который не только вошел в список 20 лучших мировых песен в TikTok в 2021 году, но и попал благодаря ремиксу Majestic в британские чарты.
В отчете также содержится информация о том, какие треки в каких странах были самыми популярными. Так, например, в Аргентине больше всего записывали видео с песней Beggin’ итальянской группы Måneskin, а в России самым используемым оказался трек «Моя голова винтом» от нижегородского музыканта kostromin.
2 млрд пользователей, очередные обновления и блокировка аккаунта метавселенной
У Instagram, главной социальной сети Meta (ранее Facebook), в 2018 году было около 1 млрд пользователей. По данным CNBC, The Verge, Statista и Business of Apps, за последние почти 4 года их количество увеличилось вдвое – до 2 млрд. Больше только у Facebook (2,8 млрд) и WhatsApp (2,5 млрд).
Интересно, но среди пользователей Instagram еще аж в 2012 году нашелся тот человек, который «предугадал», что Марк Цукерберг создаст концепцию метавселенной. Австралийская художница Теа-Май Бауманн почти 10 лет назад создала профиль под ником metaverse и все бы было хорошо, если бы спустя 4 дня после переименования Facebook в Meta администрация Instagram не заблокировала ей аккаунт. Причиной стало то, что она «выдавала себя за другого человека».
Девушка сразу же начала заниматься восстановлением своей страницы, однако все обращения Instagram оставлял без ответа. Ситуацию удалось решить только благодаря журналистам The New York Times: представитель социальной сети согласился с тем, что аккаунт был заблокирован по ошибке, и девушке все-таки вернули страницу и ник.
Кроме того, Instagram не перестает удивлять пользователей. В социальной сети появилось несколько обновлений. Например, владельцам аккаунтов больше не будет видно, кто конкретно просматривал их истории, – вместо ников Instagram будет отображать имена пользователей, которые они пишут в шапке своих профилей. Сторисы также скоро можно будет смотреть в вертикальном формате, как в TikTok.
О том, как социальные сети превращаются в TikTok «Репортёр» писал ранее.
Еще одно нововведение – новый способ поделиться публикацией: быстрее отправить другу пост или Reels можно будет с помощью долгого нажатия на кнопку в виде самолетика, которое вызовет меня с аватарами тех, с кем пользователь общается чаще всего.
Индийские эксперименты Netflix
Популярный сервис Netflix решил снизить цены на подписки в Индии впервые с момента появления сервиса в стране в 2016 году. Раньше, например, базовый тариф стоил 499 рупий в месяц, сейчас – 199.
Задача такой инициативы – увеличить базу пользователей: высокие цены на подписку были одним из главных препятствий для роста сервиса в стране. Еще один фактор – жесткая конкуренция, так как Netflix в Индии сильно конкурирует, например, с Disney + Hotstar и Amazon Prime Video. По данным Media Partners Asia, в конце 2020 года у Netflix было около 4,5 миллиона платных подписчиков в Индии, у Disney+Hotstar – 26,6 миллиона.
Переход на новый тарифный план будет осуществляться автоматически: сервис покажет всплывающее окно, позволяющее пользователям автоматически перейти на следующий уровень, например, с базового на стандартный, если это удобно. Если цена кажется слишком дорогой, то можно остаться на базовом уровне, но платить за него меньше.
В последние пару лет Netflix не один раз проводил различные ценовые эксперименты в Индии. Среди них – предоставление бесплатного доступа в выходные дни даже для тех, кто не является подписчиком, тестирование недельной подписки, бесплатный доступ к некоторым передачам и фильмам для всех пользователей по всему миру.
Нововведения в мессенджерах и социальных сетях
Популярные социальные сети и мессенджеры обновляются практически каждый день. Так, за последнюю неделю нововведения появились не только в Instagram, но и во «ВКонтакте», WhatsApp и Telegram:
- ВКонтакте
VK Видео предоставила администраторам сообществ обновленные настройки доступа к контенту, с помощью которых можно будет определять, кому будут доступны эксклюзивные видеоматериалы. Показывать ролики можно будет, например, только подписчикам или только по ссылке.
«Нововведения VK Видео призваны предоставить авторам возможность организовать творческое пространство — и при необходимости самостоятельно определить среди широкой аудитории круг единомышленников, предоставив им расширенный доступ к видеоконтенту», – сообщили в пресс-службе социальной сети.
- Telegram
По словам Павла Дурова, число активных пользователей Telegram росло быстрее, чем в любом другом мобильном приложении в мире. Сейчас популярный мессенджер занял первое место по этому показателю в рейтинге прорывов 2021 года по версии аналитической платформы App Annie. Кроме того, по количеству скачиваний приложение попало на седьмое место. Telegram растет каждый день, а значит, как и любому другому ресурсу, ему не обойтись без обновлений: в мессенджере появятся реакции в виде эмодзи. Пользователи смогут таким способом реагировать как на чьи-то сообщения, так и на публикации в Telegram-каналах. Сейчас же эмодзи-реакции можно лишь добавлять к постам с помощью специальных ботов.
- WhatsApp
Внедрит новые функции и другой мессенджер, WhatsApp. Платформа, например, не будет показывать время последнего посещения и онлайн-статус пользователя тем людям, которые не имеют с ним общих чатов. Онлайн-статус также можно будет настроить: у пользователей появится возможность определять, кому он будет доступен. Кроме того, достаточно значимым и сильно упрощающим использование WhatsApp станет то, что пользователи смогут теперь прослушивать свои голосовые сообщения до отправки их собеседникам.
- Яндекс
Однако, обновились не только социальные сети: «Яндекс» запустил поиск товаров по изображениям, чтобы пользователи могли легко узнать, где купить тот или иной товар.
«В поиске по картинкам более 60 миллиардов изображений. По сути, это оцифрованный мир, где можно найти что угодно. Люди ищут в интернете виды незнакомых городов, схемы приборов, чертежи, поздравительные открытки, да и просто черпают вдохновение, листая изображения. И всё чаще выбирают с помощью картинок товары — в поиске их больше, чем в любом маркетплейсе», — говорит Максим Загребин, руководитель Поиска Яндекса.
Технология будет работать с помощью компьютерного зрения. Это значит, что на изображении будут выделяться отдельные объекты, что предоставит обученным нейронным сетям определить точно, что за вещь изображена на фотографии.