Я б в учителя пошёл, кто меня научит....
Учителей поменяем, а что делать с системой, изматывающей до предела?Люди, говорящие учителям, меняйте сферу деятельности не понимают,что истинное призвание педагога -это учить. Видеть горящие глаза,жаждущие знаний. Подсказывать,направлять,удивлять..... Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Я сама учитель, достаточно много знакомых до сих пор находятся в этой профессии. Что могу сказать, всё плохо в образовании и будет ещё хуже. Сейчас есть две главные проблемы:старую систему разрушили, а новую не построили - это первая проблема. Вторая, уничтожили репутацию учителя. А я мечтала работать...с детьми, а не с системой. У каждого человека в детстве есть мечта. Лично мне всегда казалось, что от осуществления моих желаний меня отделяет только мой небольшой возраст. «Вот вырасту, - думала я, - и всё у меня будет так-то и так-то, ведь у взрослых столько возможностей, они такие большие, сильные, смелые и красивые!» И я жила предвкушением этого, мне хотелось поскорее вырасти и начать воплощать свои желания в жизнь. Да я выросла,пошла работать......
Но вернемся к проблемам. С первой проблемой всё становится понятно, когда открываешь учебник. А на второй хочу остановиться по подробнее.
Как уничтожить профессию учителя:
1. Убедить народ, что учитель- это неудачник. Выпустить пару фильмов и сериалов, где учитель показывается ничтожеством. Забрать у учителя почти все рычаги влияния. Лишить право голоса. Показать пару тройку новостей, где преподаватель кто угодно: коррупционер, сумасшедший и т.д.
2. Завалить учителя документацией, так, чтобы носа не показывал. Чтобы на каждое действие была бумажка, а на бумажку 5 с подписями всех инстанций. И главное,чтоб одобрили родители.
3. Убрать совместителей
4. Эй, Учитель-ты ещё жив? Ааааааа,давайте добавим ему еще внеурочный работы.
5. Будет справляться с работой ,придумаем что с ним делать дальше.
Что получаем в итоге этих не сложных действий:
1. В обществе учитель становится пустым местом, об которого можно вытирать ноги. Приведу пару примеров из жизни: Одна знакомая учительница собралась переезжать. На что родители писали жалобы директору и в департамент образования: на каком основании учитель собралась уезжать, мы ей детей отдали учить,пусть учит, а потом едет к своим внукам.
Так же претензии на учителей, что как они посмели заболеть и взять больничный.
Одна моя коллега,очень долго объясняла прокуратуре, где она была летом ночью, когда ученик из её класса в другом посёлке украл автомобиль. Её ответ,что она спала дома ночью, никого не удовлетворил,поэтому её кошмарили в течение года. Виноват то кто?
Так же каждый родитель считает, что он имеет право высказать все недовольство учителю, усомнится в его компетенции и при этом переложить свои обязанности на преподавателя.
2. Сокращается количество квалифицированных преподавателей.
3. У преподавателя пропадает огонь в глазах. Он «перегорает», из творческой работы эта профессия превращается в рутину.
4. Задалбливаем самых стойких преподавателей и избавляемся от умных.
5. В итоге мы получаем вечно уставших или не компетентных учителей.
Что будет дальше страшно представить.Эти проблемы являются прямым продолжением следующих.