Найти тему
Судострой

Заложены ещё пять буксиров для Севморпути

На Окской судоверфи прошла одновременная закладка пяти буксирно-спасательных судов проекта NE025. Новые суда будут работать в портах и гаванях Северного морского пути.

Внешний вид судна проекта NE025 / Рисунок: Росморречфлот
Внешний вид судна проекта NE025 / Рисунок: Росморречфлот

Похоже, руководство транспортной отрасли решило серьезно обновить флот, работающий в портах Северного морского пути (СМП). На прошлой неделе три морских буксира были заложены на Зеленодольском заводе. Теперь очередь дошла до Окской судоверфи в Навашино в Нижегородской области.

16 декабря на Окской судоверфи состоялась закладка сразу пяти буксирно-спасательных судов проекта NE025. Новые суда строятся по заказу ФГБУ «Морская спасательная служба» в рамках плана развития инфраструктуры СМП и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

Эксплуатацией новых буксиров так же займётся «Морспасслужба». Поэтому неудивительно, что по уже устоявшейся в учреждении традиции, суда получат географические имена. Некоторое время назад аварийно-спасательный флот получал названия небольших рек, теперь очередь дошла до горных вершин. В честь пиков, расположенных в районах будущего базирования и эксплуатации, буксиры проекта NE025 будут названы «Тиман», «Тепсей», «Фавор», «Печак» и «Узон».

Напомним, ранее пять строящихся для «Морспасслужбы» морских буксиров проекта Т3150-ЗД для Севморпути получили, в честь северных рек, имена «Верман», «Гирвас», «Оклан», «Кулой» и «Вель».

Вернёмся к проекту NE025. Он разработан в компании «Нордик Инжиниринг». Судно предназначено для патрулирования, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, буксировки несамоходных плавсредств, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также помощи в других чрезвычайных ситуациях. Также судно может использоваться и для заводки якорей, обеспечения дноуглубительных и гидростроительных работ, а также перевозки грузов на рабочей палубе.

Буксирно-спасательное судно проекта NE025 имеет следующие основные характеристики:

  • длина – 29 м;
  • ширина – 10 м;
  • высота борта – 4,2 м;
  • осадка – 3,2 м;
  • мощность главных двигателей – 2х746 кВт;
  • ледовый класс – Arc4.

В портах и гаванях Северного морского пути суда проекта NE025 будут, при необходимости, участвовать в противоаварийных и спасательных операциях, а также обеспечивать безопасное маневрирование крупных судов на сложных участках.

На строительство новых буксиров отводится не так уж и много времени. В 2023 году вся серия должна быть передана заказчику. Одно судно будет приписано к порту Архангельск и по два к портам Мурманск и Петропавловск-Камчатский.