Найти в Дзене
Walking Beriozka

Тонкости писательского ремесла. Письмо соседу

У этой статьи должно быть вполне логичное и наводящее на основную мысль вступление. Сегодня я хочу обсудить с тобой, мой друг, одну огромную проблему людей из "мира текста":  «Я боюсь писать».  Если честно, я тоже. Но у меня дело даже не в страхе. Иногда возникает сравнение писательского труда с занятиями в спортзале: ты не ходишь туда месяцами, а потом за один раз фигачишь по полной, чтобы ещё месяц потратить в ничегонеделаньи. Тем не менее, всем знакомо это накатывающее чувство, когда ты смотришь на пару еле выдавленных из себя предложений и никак не можешь избавиться от ступора. Тебе хочется всё это перечеркнуть к чертям собачьим и кажется, что кто-то после прочтения твоего текста подумает, что ты дурак какой-то…  Мы стесняется и боимся мнения других на свой счёт. Но вот маленькая заковырка. Мы боимся не самого мнения, а того, что оно будет отражать наши собственные комплексы. Постоянная критика, идущая от нас самих, образует порочный круг: «Я не пишу, так как не умею писать, и н

У этой статьи должно быть вполне логичное и наводящее на основную мысль вступление. Сегодня я хочу обсудить с тобой, мой друг, одну огромную проблему людей из "мира текста":

 «Я боюсь писать». 

Если честно, я тоже. Но у меня дело даже не в страхе. Иногда возникает сравнение писательского труда с занятиями в спортзале: ты не ходишь туда месяцами, а потом за один раз фигачишь по полной, чтобы ещё месяц потратить в ничегонеделаньи.

Тем не менее, всем знакомо это накатывающее чувство, когда ты смотришь на пару еле выдавленных из себя предложений и никак не можешь избавиться от ступора.

Тебе хочется всё это перечеркнуть к чертям собачьим и кажется, что кто-то после прочтения твоего текста подумает, что ты дурак какой-то…

 Мы стесняется и боимся мнения других на свой счёт. Но вот маленькая заковырка. Мы боимся не самого мнения, а того, что оно будет отражать наши собственные комплексы. Постоянная критика, идущая от нас самих, образует порочный круг: «Я не пишу, так как не умею писать, и не могу научиться писать, потому что не пишу».

Это выматывает.

 Что я могу сказать по этому поводу? Для начала нужно выписаться, сделать писательство своей постоянной привычкой. Пиши-бросай. Простой способ. Не хочешь потом краснеть, глядя на результат? Так и не надо. Спрячь. Любой написанный тобой текст не должен перечитываться раньше, чем через неделю или больше. Во-первых, так он вылежится и будет проще увидеть реальные, а не надуманные недочёты. Во-вторых, собака лает, а караван идёт — навык будет укрепляться, а самокритика при вычитке не будет постоянно мешать.

 Стоит упомянуть также о правиле черновика. Если ты сядешь и с уверенностью скажешь: «Сейчас я напишу что-то стоящее», навряд это стоящее получится. На твою и без того забитую ерундой голову будут давить завышенные ожидания. Но ведь это просто тренировка. Запомни: первый черновик - всегда лютая дичь! Поэтому разреши себе творить что угодно, пока не устанешь. И не перечитывай!

 Мы можем бороться с Внутренним Критиком, можем орать на него, но что толку. Попробуй договориться с собой: «Сейчас я имею полное право написать лабуду, а уж через неделю можно будет и проверить». Критик не враг, а помощник. Просто любой помощи нужно своё время. Много наготовит хозяйка, если кто-то говорит под руку советы и ничегошеньки не предпринимает? Когда же Критик станет полезным? Когда текст вылежится. 

 Ах, что ещё важно добавить: писательство (даже ведение простых заметок в сети) не пропитано магией вдохновения. И тебе это будет не нравиться. И вообще дело не в писательстве, а в любом "создании" чего-то. Когда ты пишешь, ты не пишешь ради результата. Ты пишешь ради процесса. «Ужас», — говорю себе я, перечитывая страницу за страницей. Но хорошо получаться не будет никогда. Все мы пишем неидеально. И мне, и тебе никогда не будет нравиться готовая вещь.

 Бредбери простой, Пелевин массовый, Сорокин перебарщивает, а Толстой переливает из пустого в порожнее. И работы классиков, и работы наших с тобой современников полны изъянов. Так почему же мы должны волноваться? 

 Пиши. И выливай свои работы кому-то на голову! Это даже лучше. Создай в любой из соцсетей страничку и с определённой переодичностью выбрасывай туда что в голову взбредёт. Главное - частотность. Веди дневник или практикуй утренние страницы, так ты повысишь свой навык в писательстве и попытаешься разобраться в себе. Заведи привычку каждый день выдавать по листику а5 отборной белиберды.

Кстати, чтобы развивать язык и образность, Бредбери предлагает читать каждый день поэзию. Это что-то вроде вечерней порции концентрированной образности.

 Есть только одна штука. Страшно, что сочтут за идиота. Ситуация довольно двоякая.

И да, и нет. Мир настолько огромен и интересен, мы увлекаемся чем угодно, но есть только один предмет, заботящий человека больше всего - его собственная личность. И никакой юзер уж точно не будет забивать себе голову тем, какую ты глупость написал. Ах, я допустила ошибку. Никакой адекватный юзер. Есть и такая категория людей, которые критикуют начинания других вне зависимости от качества. Но это только потому, что в их собственной жизни обсудить нечего.

 

С какой-то стороны этот текст тоже моя попытка выписаться. Моя колокольня до сих пор невысока. Тем не менее, стучись, и тебе откроют. Желаю удачи)