Марк Ланговой в 2016 году организовал первую конференцию для разработчиков в Краснодаре, а три года спустя провел масштабное мероприятие на 700 человек, билеты на которое стоили от 2 000 рублей. Когда он начинал, опыт организации и проведения конференций был нулевым. Сейчас у Марка огромный багаж знаний и инсайтов, бесценных для новичков — мы взяли у него интервью, на основании которого написали кейс. Если хотите развиваться в сфере организации деловых мероприятий, прочтите обязательно — столько пользы не каждый день встретишь, еще и бесплатно!
Первый опыт организации и проведения конференций
Первое мероприятие Марк, как это часто бывает, организовал для себя — хотелось больше общаться с другими разработчиками. Действовал по наитию, потому что ничего не знал о том, как устроены мероприятия такого плана.
Процесс подготовки занял полтора месяца. Бюджет был минимальным — около двадцати тысяч рублей: их потратили на аренду оборудования, услуги фотографа и видеографа. Помещение бесплатно предоставили знакомые.
Спикеров Марк набрал среди коллег. Все, у кого был опыт и интересные кейсы, могли принять участие — подготовить доклад о клиентской, серверной или мобильной разработке.
Сделав лендинг мероприятия, организатор начал публиковать анонсы в соцсетях. Люди поначалу относились настороженно — тогда в Краснодаре не проводились подобные события, айтишники не понимали, зачем в них участвовать. Марк отвечал на комментарии, пытался донести ценность — это сработало.
Первое мероприятие было бесплатным. На него пришло около 200 человек, отзывы были положительными, поэтому Марк решил продолжать.
Опыт организации и проведения конференций: рост до мероприятия на 700 участников
После второго бесплатного события Марк решил проводить подобные мероприятия на постоянной основе. Он собрал команду, с которой планировал несколько раз в год организовывать митапы для новичков и раз в год — масштабную конференцию с участием спикеров из крупных компаний, которая будет интересна и опытным разработчикам. Билеты решили сделать платными: на митап — пятьсот рублей, на конференцию — от двух тысяч.
За три года организовали 12 митапов и 4 конференции. Максимальное количество участников — 700 человек. Среди докладчиков — спикеры из Яндекс, Skyeng и других гигантов российского рынка.
Марк говорит, что отбирать спикеров, искать помещение, планировать бюджет по мере роста становится всё сложнее, зато участники собираются, благодаря «сарафанному радио». Для продвижения мероприятий по-прежнему используют в основном рекламу в соцсетях, но ее бюджет, конечно, приходится увеличивать.
Команда Марка работает над новыми форматами мероприятий для разработчиков: как платных, так и бесплатных. Обязательно прочтите кейс целиком, чтобы узнать больше об опыте проведения и организации конференций и планах на будущее!