- Есть кто дома? - улыбаясь спрашивает баба Сима, заходя в избу и увидев сидящую у окна сваху.
- Ой, ой, ой! Да как же это ты надумала приехать-то?! Да какая же ты молодец- то! - и баба Нюра, радостно подскочив, бросается обнимать мать своей снохи, как родную.
Они обе очень рады видеть друг друга и чувства их настолько искренни, что они плачут от радости ...
- Нюра, я тебе подарок привезла, вот, примерь! - наклонясь поближе к уху свахи громко говорит баба Сима.
- Вот спасибо, моя хорошая! Вот спасибо! - благодарит баба Нюра. Накинув новый платок, она бросается к старенькому шкафу и принимается что-то искать в нем.
- На-ка и тебе от меня подарочек, а то так нехорошо, ты ко мне с подарком, а я с пустыми руками, - и старушка вытаскивает новую пару собственноручно связанных из разных остатков пряжи и из распущенных старых вещей, пестрых носочков.
- Нюра, ну какие ты красивые носки вяжешь, я так не умею. И узелочков-то нету у тебя. Прям как заводские! А мягкие какие! - и довольная баба Сима прислоняет подарок к щеке: - Спасибо, Нюра тебе!
- Пойду чайник поставлю. Сичас чай будем пить с тобой. С душицей чай. С дороги-то подикась не емши. У меня мойва есть жареная. Будешь? - не дожидаясь ответа, старушка засеменила накрывать на стол. Гостье предлагается всё, что есть. Самое вкусное. Самое лучшее.
И они долго, до самого вечера сидят за столом, рассказывая друг друг, как жили все это время, пока не виделись и смеются и плачут...
Вот так разговаривали при встрече две по сути чужие друг другу женщины. Они обе пережили войну, потеряли своих близких, они знали цену мирной жизни и дорожили ей, уважали выбор своих детей и берегли их семьи. Велико было и их уважение друг к другу. Они ни разу в жизни не поссорились и они были счастливы, что обе пока еще живы и опять встретились и они будут скучать друг по другу в разлуке.