Многие кинокритики удивлялись, зачем снимать новую экранизацию романа Джейн Остин "Эмма". Ведь за последние десятилетия их было уже 7 штук. И вот опять — новая. Но международная публика очень хорошо приняла новый фильм. Он вышел в разгар пандемии. А в книгах Остин оказалось то, что сейчас очень дорого всем нам, — безмятежная сельская пастораль. Из всех книг Остин именно в этом романе нет никакой тревоги за свое будущее, а все заботы ограничиваются тем, как бы кого выдать замуж.
Фильм оказался вполне заурядным по режиссуре. Актеры главных ролей для российского зрителя не очень известны. Выбирая его к просмотру, я думала скоротать вечер за просмотром произведения любимой Джейн Остин. Но неожиданно обнаружила, что словно смотрю глянцевый интерьерный журнал. Настолько хороши были интерьеры. А какая колористика! Уже потом обнаружила, что художников по костюмам и гримеров номинировали на Оскар. Что ж, заслуженно!
Буквально, с первых кадров сердце наполнилось восторгом: какая чудесная цветочная оранжерея. А розовая гостиная!
В Англии не сложно найти старинное поместье. Но как правило, все они имеют современные улучшения. Где-то радиаторы отопления в кадры лезут, где-то в викторианские времена перекрасили и заменили отделку, что-то перестроили. Но постановщики отыскали поместье Файр Плейс, которое максимально сохранило георгианскую архитектуру. К тому же владельцы разрешили киношникам сделать декорации, то есть перекрасить часть помещений под необходимые им сцены.
И колористика фильма просто на высоте. Декоратор Стелла Фокс поясняла журналистам свой выбор цветов: многие, мол, считают, что краски были приглушенными и блеклыми потому, что именно такими дошли до нас, но картины и иллюстрации того времени передают довольно красочные интерьеры.
Для интерьеров конца 18 начала 19 века использовали темперную краску. Он действительно напоминает пастель, а поскольку является натуральной — на основе мела, казеина или клея, то является пористой и со временем выгорает или наоборот впитывает сажу, пыль и копоть, особенно в условиях свечного освещения.
Кроме того, декораторы использовали обои. В георгианские времена они были, а сейчас есть небольшие кустарные компании, которые продолжают выпускать обои по рисункам и технологиям того времени. На многих кадрах можно отчётливо разглядеть орнаменты и можно быть уверенными, что они исторически верные.
Еще создатели использовали ткани и гобелены, а принципы драпировки брали из трудов Роберта Адама.
Здание, в котором проходит действие фильма, основано на палладианской, классической архитектуре, и свои сцены кинематографисты выстраивают строго симметрично. Каждая - прямо залюбуешься. Поэтому если хочется посмотреть, что-то легкое и красивое, то этот фильм идеально подходит. Он точно унесет из нашего напряженного времени в декорации безмятежного для знати начала 19 века.
А некоторые сочетания цветов в одежде и интерьерах можно взять на заметку.
Благодарю за лайк и подписку! Читайте и другие материалы из рубрики #киноинтерьеры.