Найти тему
Вещь

Тайный смысл очередной экранизации романа "Эмма" и почему дизайнеры в восторге от интерьеров

Многие кинокритики удивлялись, зачем снимать новую экранизацию романа Джейн Остин "Эмма". Ведь за последние десятилетия их было уже 7 штук. И вот опять — новая. Но международная публика очень хорошо приняла новый фильм. Он вышел в разгар пандемии. А в книгах Остин оказалось то, что сейчас очень дорого всем нам, — безмятежная сельская пастораль. Из всех книг Остин именно в этом романе нет никакой тревоги за свое будущее, а все заботы ограничиваются тем, как бы кого выдать замуж.

Фильм оказался вполне заурядным по режиссуре. Актеры главных ролей для российского зрителя не очень известны. Выбирая его к просмотру, я думала скоротать вечер за просмотром произведения любимой Джейн Остин. Но неожиданно обнаружила, что словно смотрю глянцевый интерьерный журнал. Настолько хороши были интерьеры. А какая колористика! Уже потом обнаружила, что художников по костюмам и гримеров номинировали на Оскар. Что ж, заслуженно!

Фрагмент фильма "Эмма"
Фрагмент фильма "Эмма"

Буквально, с первых кадров сердце наполнилось восторгом: какая чудесная цветочная оранжерея. А розовая гостиная!

Фрагмент фильма "Эмма"
Фрагмент фильма "Эмма"

В Англии не сложно найти старинное поместье. Но как правило, все они имеют современные улучшения. Где-то радиаторы отопления в кадры лезут, где-то в викторианские времена перекрасили и заменили отделку, что-то перестроили. Но постановщики отыскали поместье Файр Плейс, которое максимально сохранило георгианскую архитектуру. К тому же владельцы разрешили киношникам сделать декорации, то есть перекрасить часть помещений под необходимые им сцены.

Так выглядит на сайте поместья та самая "розовая" комната со скрина выше.
Так выглядит на сайте поместья та самая "розовая" комната со скрина выше.

И колористика фильма просто на высоте. Декоратор Стелла Фокс поясняла журналистам свой выбор цветов: многие, мол, считают, что краски были приглушенными и блеклыми потому, что именно такими дошли до нас, но картины и иллюстрации того времени передают довольно красочные интерьеры.

Для интерьеров конца 18 начала 19 века использовали темперную краску. Он действительно напоминает пастель, а поскольку является натуральной — на основе мела, казеина или клея, то является пористой и со временем выгорает или наоборот впитывает сажу, пыль и копоть, особенно в условиях свечного освещения.

Кроме того, декораторы использовали обои. В георгианские времена они были, а сейчас есть небольшие кустарные компании, которые продолжают выпускать обои по рисункам и технологиям того времени. На многих кадрах можно отчётливо разглядеть орнаменты и можно быть уверенными, что они исторически верные.

-5

Еще создатели использовали ткани и гобелены, а принципы драпировки брали из трудов Роберта Адама.

Каков ассортимент ширм.
Каков ассортимент ширм.

Здание, в котором проходит действие фильма, основано на палладианской, классической архитектуре, и свои сцены кинематографисты выстраивают строго симметрично. Каждая - прямо залюбуешься. Поэтому если хочется посмотреть, что-то легкое и красивое, то этот фильм идеально подходит. Он точно унесет из нашего напряженного времени в декорации безмятежного для знати начала 19 века.

А некоторые сочетания цветов в одежде и интерьерах можно взять на заметку.

Благодарю за лайк и подписку! Читайте и другие материалы из рубрики #киноинтерьеры.