Найти в Дзене
МеркасолРус

Тесты антикоров – как это организовано в Швеции

Редакции наших журналов очень любят сравнительные тесты моторных масел, колодок, фильтров и… да, да, антикоров. Но вот только методики зачастую берутся какие-то доморощенные. За рубежом тоже проводят сравнительные испытания антикоррозионных препаратов, но корректнее. Во-первых, тесты проводятся в специализированных лабораториях, и заказывают их не редакции, а потребители – члены какого-нибудь Автомобильного общества или Союза автомехаников (примеры условные). Заказчики заявляют: мы хотим знать то-то и то-то. А критерии оценки результатов выбирают специалисты на основе национальных стандартов. Во-вторых, все расходы по испытаниям берут на себя заказчики, а не редакции газет и журналов и уж никак не производители антикоров. В-третьих, испытуемые материалы получают непосредственно у производителя, а не покупают в магазинах или в интернете. Тем самым гарантируется подлинность препаратов. В-четвертых, результаты испытаний не публикуют без согласия заказчиков и фирм, выпускающих препараты. Э

Редакции наших журналов очень любят сравнительные тесты моторных масел, колодок, фильтров и… да, да, антикоров. Но вот только методики зачастую берутся какие-то доморощенные.

За рубежом тоже проводят сравнительные испытания антикоррозионных препаратов, но корректнее.

Во-первых, тесты проводятся в специализированных лабораториях, и заказывают их не редакции, а потребители – члены какого-нибудь Автомобильного общества или Союза автомехаников (примеры условные). Заказчики заявляют: мы хотим знать то-то и то-то. А критерии оценки результатов выбирают специалисты на основе национальных стандартов.

Во-вторых, все расходы по испытаниям берут на себя заказчики, а не редакции газет и журналов и уж никак не производители антикоров.

В-третьих, испытуемые материалы получают непосредственно у производителя, а не покупают в магазинах или в интернете. Тем самым гарантируется подлинность препаратов.

В-четвертых, результаты испытаний не публикуют без согласия заказчиков и фирм, выпускающих препараты. Это разумно: чтобы сделать правильные выводы, ни тем, ни другим широкого общественного мнения не требуется. Потребитель получает информацию, какой материал, отвечает его нуждам, а производитель узнает слабые и сильные стороны своей продукции.

Одной из самых авторитетных организацией в этой области является уже знакомый нашим читателям Шведский институт металла и коррозии.

Этот научный центр разработал наиболее полную методику тестирования антикоррозионных материалов. Конечно, институт трудился не в гордом одиночестве. В работе участвовали ведущие автомобильные концерны и производители конструкционных материалов (прежде всего – сталей и чугунов) для автомобилестроения. Но тем весомее результаты: методики Шведского института коррозии является эталонами для Европы.

Так, испытания препаратов для защиты от коррозии скрытых сечений кузова основаны на целом ряде стандартов. Некоторые из них представленные в таблице.

Даже беглое знакомство с таблицей убеждает в профессиональности подхода к оценке свойств материалов. А главное – практический смысл перечисленных в ней документов.

Возьмем, например, стандарт SS18 60 11. Когда автомобиль обрабатывается антикором, неизбежны его попадания на лакокрасочную поверхность кузова. Отсюда требование: даже после высыхания антикоррозионный материал должен легко удаляться с кузова без обесцвечивания, вздутия и размягчения краски.

Или документ SS 18 60 16 – как следует понимать его? Обработанный антикором автомобиль может оказаться на жарком солнце или в сушильной камере при ремонте лакокрасочного покрытия кузова. Пленка не должна размягчаться и стекать с вертикальных внутренних поверхностей дверей, порогов и других полостей. А если это и допускается, то в строго определенных границах – на то и контроль по массе.

Еще один наглядный пример – стандарт SS 18 60 21. Совместимость антикоров от различных производителей, когда препарат наносят то на ПВХ, то на «послепродажный» антикор, то на материал трехлетней давности. Согласитесь: актуальнейшие задачи для антикоррозионных участков сервисов.

В одной из ближайших статей мы продолжим эту тему.

Коллаж составлен на основе информации Auson AB
Коллаж составлен на основе информации Auson AB
Тестам Шведского института металла и коррозии доверяют и автопроизводидели, и компании, выпускающие конструкционные материалы для автомобилей. Фото Auson AB
Тестам Шведского института металла и коррозии доверяют и автопроизводидели, и компании, выпускающие конструкционные материалы для автомобилей. Фото Auson AB