В 1989 году в мартовском номере журнала «Советский экран» вышла статья под названием «Волшебника зовут Рамбальди», посвященная известному конструктору спецэффектов. Правда, интервью в статье было не с ним, а с одним из его ассистентов, но от этого менее интересным не становилось. Не было никаких википедий, сайтов про кино, и заглянуть хоть одним глазом за ширму казалось просто волшебством.
И это было тем более захватывающе, что практически перед этим, за полгода до выхода журнала, в кинотеатре «Алтай» я впервые увидел фильм, от которого кровь стыла в жилах. Это был «Кинг-Конг».
Не знал тогда никто ни про какие ремейки, про фильм 1933 года и про всё прочее. Это было событие. Люди шли на фильм семьями, по второму разу шли, на утренний и вечерний сеанс. Подобное я наблюдал в те годы трижды: кроме вышеупомянутого случая, «Терминатор» в 91 году, «Кинг-Конг жив» в 89 и «Звездные войны. Эпизод IV» в 90.
Я никогда не забуду, как это было. Повезло с рядом – достаточно далеко, чтобы видеть экран перед собой, во всей красе, а экран этот казался тогда каких-то немыслимых размеров. Честно сказать, не имею представления, сколько он был метров, но если перенести впечатления на реальность, не менее 15 метров должно получиться. Конечно, это вполне возможно, поскольку это был самый большой и современный кинотеатр в городе, построенный в 1982 году, с учетом последних технологий того времени. Были там игровые автоматы – невиданное дело! Был видеозал на полсотни мест, абсолютно легальный, а потом и абсолютно нелегальный.
В общем, ощущение было такое, словно в поле зрения – только фильм. А ведь там есть на что посмотреть: океан, шторм, потом остров, огромные скалы и джунгли… В сцене, где Конг стряхивает с дерева в пропасть нескольких моряков, пропасть эта выглядела куда страшнее, чем в современном 3D выглядит абсолютно любой эффект. Сейчас, спустя столько лет, понимаешь, почему люди пугались «Прибытия поезда».
А Джессика Лэнж? На таком экране невиданной красоты девушка, да ещё с голыми ногами?
И смотрел я на это диво, позабыв про намокшие под ливнем колготки (ну да, мы в детстве носили шерстяные колготки), и казалось мне, что фильм идет не два часа, а просто слился с реальностью. Конечно, потом зажегся свет, сказка кончилась, но ощущение какой-то неописуемой масштабности зрелища я помню до сих пор.
В статье 89 года разговор идет только о механических макетах Конга. Естественно, мы тогда и полагали, что весь фильм задействован именно робот, двенадцати метров роста, покрытый конским волосом, как там и говорилось. Естественно, страница была изъята и любовно прибрана под стекло на столе. Тем более, что там были фото из «Звездных войн», «E.T.», и, собственно, Конг.
К великому сожалению, до настоящего момента она не сохранилась. Но в сети есть много чего интересного, и этот журнал в том числе. И вот, столько лет спустя, я снова вижу эту страницу.
Иногда я смотрю «Кинг-Конг» 1976 года, чтобы вспомнить те золотые времена. Но только до момента появления самого Конга. И всякий раз вспоминаю советское детство, так крепко привязанное к этим волшебным видам лесов и океана.
Автор: Джон Дейкер
Редактор: Марсель Македонский
#кинг конг #классика