Найти в Дзене
Потребляш

Недостоверные заявления производителей товаров и услуг

Любой производитель товаров и услуг должен быть предельно честен со своим потребителям. Потребитель вправе потребовать у производителя необходимую информацию о товаре или услуге. Производитель же в свою очередь обязан предоставить эту информацию. Это: · Полное наименование товара · Его технические возможности · Особенности безопасного пользования товаром · Характеристики и свойства товара · Различные лицензии, справки на товар В случае непредоставления необходимой и достоверной информации о товаре, у потребителя возникают права, предусмотренные п.1 ст.12 Закона РФ « О защите прав потребителей»: «если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещение убытков, причинённых необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключён, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков». По смыслу с

Любой производитель товаров и услуг должен быть предельно честен со своим потребителям.

Потребитель вправе потребовать у производителя необходимую информацию о товаре или услуге. Производитель же в свою очередь обязан предоставить эту информацию. Это:

· Полное наименование товара

· Его технические возможности

· Особенности безопасного пользования товаром

· Характеристики и свойства товара

· Различные лицензии, справки на товар

В случае непредоставления необходимой и достоверной информации о товаре, у потребителя возникают права, предусмотренные п.1 ст.12 Закона РФ « О защите прав потребителей»: «если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещение убытков, причинённых необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключён, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков».

По смыслу ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие информации, или наличие недостоверной информации о товаре приравнивается к недостаткам данного товара. В этом случае потребитель имеет право предъявить требования, предусмотренные п.1-4 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

-безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерно уменьшить покупную цену;
-заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
-полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

-2

В течение 15ти дней после покупки товара, потребитель имеет право его вернуть или поменять. Если же этот срок истек, то потребитель также имеет право вернуть этот товар, если:

1. Потребителем обнаружен существенный недостаток товара;

2. Нарушены сроки устранения недостатков товара;

3. Невозможность пользования товаром в течение долгого времени из-за постоянного устранения недостатков товара.

Зачастую у потребителя, конечно, недостаточно знаний для грамотного пользования своими правами. При этом производителям все равно необходимо учитывать данные правила и законы для того, чтобы успешно существовать на рынке и иметь хорошую репутацию. Например, если вы собираетесь производить и продавать технику, то вы должны быть готовы к тому, что вам будет необходимо выдавать потребителям гарантийный талон, очень подробно объяснять правила пользования этой техникой и ее особенности, быть готовым отремонтировать что-то бесплатно.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что недостоверная информация от производителя о товарах и услугах может очень пагубно сказать на репутации бренда производителя, следовательно, нужно ответственно относиться к данному вопросу. Также это может быть опасно и для вашего покупателя, если вы, например, производите продукты питания для детей и не пишите достоверный состав этих продуктов. Ребенок может просто умереть от аллергической реакции на ваш продукт. Производитель в этом случае скорее всего просто сядет в тюрьму – не очень приятный исход. Рекламщики и пиар специалисты также должны внимательно отнестись к данным законам. В рекламных роликах не должно быть ложной информации о товаре или услуги, рекламируя лекарственные препараты обязательно должны быть соблюдены определенные правила.

Вопрос к аудитории: а часто ли вы пользуетесь своими правами потребителя? Извлекли ли вы что-то новое из данной статьи, являлась ли она для вас полезной как для потребителя и, может быть, будущего производителя?))

Авторы: Дубинина А. и Мурашова Д.