Сегодня возвращаемся в прошлое и «покупаем» выпуски журнала «АвтолегендыСССР» №37 (ЗИЛ-114), №38 (ГАЗ-А), №39 (Москвич-2141) и №40(СМЗ-С1Л).
Выпуски эти выходили в июле- августе 2010 года. Тираж 150 тысяч, цена при распространении -250 рублей.
На 16 страницах каждого журнала, много фотографий, статей и конечно технические характеристики автомобиля, которому посвящен тот или иной выпуск.
К каждому журналу прикладывается соответствующая копия модели этого авто в масштабе 1 к 43.
Журнал №37 посвящен правительственному лимузину ЗИЛ-114.
Интересно сравнить этот автомобиль с американскими лимузинами для первых лиц того времени. До 1972 года, соперником ЗИЛ-114 был Lincoln Continental SS-100-X. Тот самый, в котором Джон Кеннеди получил смертельное ранение.
С 1973 года, для американского президента использовался Lincoln Continental MK4 с титановой броней.
Между автомобилями для первых лиц СССР и США шло соревнование, впрочем как и во всем остальном. Точнее СССР пытался догнать и перегнать Америку. Посмотрите таблицу мощности двигателей автомобилей первых лиц. К 1967 году, с выпуском ЗИЛ-114 мы Америку почти догнали.
Интересной технической особенностью ЗИЛ-114 были тормоза. Во-первых ,впервые в СССР, они были дисковыми на всех колесах. Но главное, они были двойными и дело не только в их двойном контуре, но и в наличии двух пар тормозных колодок на каждом колесе!
Журнальная модель ЗИЛ-114 сделана с более позднего прототипа. Это печально, поскольку в ранней версии больше отличий от ЗИЛ-4104, рестайлингового варианта 114-го. Сама модель, мне нравится, за исключением одной особенности. Она настолько длинная, что не влезает в стандартный бокс для легковых моделей, единственная из всех советских легковых автомобилей.
В интернет-магазинах данная модель встречается часто по цене от 580 рублей.
Открываем следующий выпуск журнала за №38. Этот номер рассказывает о первом серийном советском легковом автомобиле. ГАЗ-А (лицензионная копия Форд-А) выпускался с 1932 по 1936 год.
Про сам автомобиль можно сказать, что он был настолько простым технологически, насколько это было необходимо для получения опыта от выпуска первого автомобиля. И настолько же он был неприспособленным к нашей действительности. Слабая подвеска, открытый продуваемый всем ветрам кузов, колеса на спицах и т.д. и т.п....
Журнальная модель ГАЗ-А, одна из моих любимых автолегендовских моделей авто 30-х годов. Никогда не видя реального прототипа, я потратил много времени сравнивая модель с архивными фото на предмет соответствия. И пришел к положительному заключению - похожа. Единственный недостаток - плохая покраска модели. Под слоем краски видна пыль и грязь из-за нарушения технологии производителем. Мне для своей коллекции, из-за этого пришлось покупать эту модель повторно, в сцецсерии "ГАЗ". На этот раз, с окраской у модели все было нормально.
В интернет-магазинах данная модель встречается часто по цене от 450 рублей.
Следующий на очереди у нас журнал за №39. В этом выпуске рассказывается о Москвиче-2141, лебединой песни завода АЗЛК.
Выпускался этот первый переднеприводной москвич с 1986 по 1998 год. Модель, по меркам ретро, достаточно современная. И это один из советских автомобилей, опыт вождения которым у меня имеется. Первое впечатление от него было очень позитивное: комфортабельный салон, мягкая подвеска, хорошая обзорность и приличная динамика. Немного портило впечатление нечеткая работа коробки передач, возможно это был эффект привыкания, поскольку москвич был моего дяди и ездил я на нем не часто.
Журнальная копия этого автомобиля является сегодня настоящим раритетом. В интернет-магазинах найти ее очень сложно. А если и найдете, то цена будет не меньше 1000 рублей.
Завершает данный обзор выпуск журнала за №40. В этом номере представлена мотоколяска СМЗ-С1Л. Данное транспортное средство, являлось решением проблемы социальной ответственности государства перед большим количеством ветеранов отечественной войны с ограниченными возможностями в передвижении. Правда государство решало эту проблему со свойственным СССР минимализму, когда дело касалось социальных льгот для простых людей. Отчасти это понятно, как говорится "денег нет, но вы держитесь".
Как с этим трехколесным мотовелосипедом управлялись покалеченные войной ветераны, я не представляю. Выпущено их было, кстати не так много, с 1952 по 1958 год чуть более 35 тысяч. На смену СМЗ-С1Л пришла более известная мотоколяска -"моргуновка".
Масштабная модель трехколесной мотоколяски приложенная к журналу сделана с таким же минимализмом. Маленький кусочек зеленого металла с пластмассовой крышей. Могли бы хоть за счет сэкономленных материалов сделать у модели задний госномер для компенсации.
Модель вниманием коллекционеров не пользуется, поэтому тираж этого журнала (один из немногих), до сих пор не распродан.
Спасибо, что дочитали эту статью. Всегда рад вашим комментариям, замечаниям и предложениям.