Найти в Дзене
Книжный мiръ

Жизнеописание в картинках от Дины Рубиной. Новый роман «Маньяк Гуревич».

Ну, вот, опять вспоминается уже про́клятая всеми пандемия – Дина Ильинична написала «Маньяка Гуревича» совсем недавно, после пришедшего понимания, как тяжело сейчас каждому читателю – «тяжко дышать, тесно жить», и деваться от этакой всемирной катастрофы в общем-то некуда.  Вот и решила разбавить черную краску действительности, добавив в нее немного солнышка. А солнышко у Рубиной такое, что черноту растворяет на раз, не оставляя ей малейшей надежды сомкнуться над нашими головами снова. Основное желание автора, чтобы читатель вздыхал, смеялся, хохотал, сопереживая главному герою – тому самому «маньяку Гуревичу». Роман ведь вовсе не криминальный: закрученного сюжета, ужасов и серийных убийц вы в нем не найдете. Врач-психиатр Семен Маркович Гуревич – немного нелепый по жизни товарищ, обладающий, как говорил его отец (тоже врач) «пограничной психикой и маниакальным сознанием». «Ты что, маньяк?» - такую фразу в свой адрес врач слышит все время и от многих, поскольку не лезть не в свое дело

Ну, вот, опять вспоминается уже про́клятая всеми пандемия – Дина Ильинична написала «Маньяка Гуревича» совсем недавно, после пришедшего понимания, как тяжело сейчас каждому читателю – «тяжко дышать, тесно жить», и деваться от этакой всемирной катастрофы в общем-то некуда. 

Вот и решила разбавить черную краску действительности, добавив в нее немного солнышка. А солнышко у Рубиной такое, что черноту растворяет на раз, не оставляя ей малейшей надежды сомкнуться над нашими головами снова. Основное желание автора, чтобы читатель вздыхал, смеялся, хохотал, сопереживая главному герою – тому самому «маньяку Гуревичу».

Роман ведь вовсе не криминальный: закрученного сюжета, ужасов и серийных убийц вы в нем не найдете. Врач-психиатр Семен Маркович Гуревич – немного нелепый по жизни товарищ, обладающий, как говорил его отец (тоже врач) «пограничной психикой и маниакальным сознанием». «Ты что, маньяк?» - такую фразу в свой адрес врач слышит все время и от многих, поскольку не лезть не в свое дело у него не получается, не высовываться и жить спокойно – тоже. Он находится в постоянном движении: спасает, помогает, прикрывает, «ставит на уши» и, естественно, получает за все по полной программе. А как же? Это общая проблема всех, кто любит совершать рискованные и необычные поступки. 

Вместе с тем Гуревич – человек любящий, трогательный, глубоко порядочный и милый. И столько всяческих историй с ним происходит, что хватило бы на десяток феерических персонажей – это почти Гашек, Джером и О'Генри в одном флаконе. Впрочем, героев Рубиной ни с какими другими не перепутаешь, настолько ярко автор прописывает их индивидуальность и, в то же время, невероятную похожесть на нас с вами.

Роман светлый и смешной, легкий и позитивный – настоящий антистресс для тревожного времени и «подушка безопасности». Ощущение праздника от прочтения гарантировано – замечательная, тонкая «рубинская» проза.

 

📖 Из книги Дины Рубиной «Маньяк Гуревич»:

✍🏻 Папа, врач терапевт, работал в психиатрической больнице. Был он красавец, романтик, член Пушкинского общества; всего Пушкина знал наизусть, а взятки брал только книгами.

✍🏻 Семья была врачебная, и это определяло всё - от детских игр до трагической невозможности нащёлкать градусник до тридцати восьми.

✍🏻 Спорить с мамой – себе дороже. Велено жрать, значит, надо подналечь и исполнить.

✍🏻 От конфет не отказывалась, конфеты были валютой: их передаривали учителям, врачам и нужным людям в жилищно-эксплуатационной конторе. Конфеты быстро уходили, но иногда возвращались к дарителям – как корабли, помятые штормами, возвращаются из кругосветного плавания в старые доки.

✍🏻 Чудесные дураки все они были, вот кто; с высоты нынешних времён – невинные дети, советские подростки. Впереди на неохватных просторах бездонного времени раскинулись их грядущие судьбы: новенькие, ясные, не захватанные бездушными лапами взрослой жизни, не заваленные ещё разным досадным хламом. Прожить эти судьбы следовало захватывающе ярко!

✍🏻 Алкоголизм, конечно, был главнейшим поставщиком больничного населения. Вот уж поистине демократичный недуг: алкоголики всех стран… и далее по тексту. Вот уж область, где ни эллина, ни иудея, ни доцента, ни знатной мотальщицы…

✍🏻 Гуревич слушал, участливо глядя в лицо больного, кивая и никогда никого не прерывая. Еще у него была манера брать руку тревожного пациента в обе ладони и как-то ее потирать, пожимать, успокаивать. Душевнобольные женщины широкого диапазона возрастов писали ему любовные письма.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на наш канал и читайте хорошие книги!