Вы, как и я повелись на очередное издание Скайрима. Хрен знает в какой раз купили туже самую игру, что и 10 лет назад, а потом офигели!
- "КАК В ЭТО ИГРАТЬ?". Спросите вы, если включили Режим выживания.
Что же сейчас расскажу.
Новые механики: Голод, Холод, Усталость, Тепло
Дополнение добавляет 4 новые механики в игру, что по идее должно было повысить реиграбельность и удлинить усложнить прохождение.
Сразу скажу, что у большей половины из вас от всего того, что Беседка сделала только пукан пригорит и всё, как например сильное снижение переносимого веса или блокировка быстрого путешествия, но это так спойлеры. В целом, если понять эти механики, то ничего страшного нет.
1. Холод
Как по мне. Самая наверное проблемная, это именно эта механика. Хотя последняя тоже ничего)
Индикаторы: значок погоды у компаса (снежинка или солнце) и потемнение части полосы здоровья (фактическое снижение его на всю эту величину).
Как выжить:
- Не выходите из города без горячего супчика (Стандартные ингредиенты супов + Огненная соль);
- Возможно придётся обзавестись Богатой одеждой на первых порах т.к. из всех тёплых вещей у неё самый маленький вес, а ваши доспехи\мантии далеко не всегда будут согревать как должно;
- Сделайте в кузне предметы для лагеря (ОТДЕЛЬНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ). Тут тебе и костёр и лежанка. Прям тридцать три удовольствия. Они нужны не часто т.к. всегда есть в округе пещера или ещё что, где можно согреться, а то ещё поспать и поесть, но лишними точно не будут.
- Посмотри карту ниже, тут погодные зоны и часть мест где можно "прийти в себя", но не далеко не все. Может пригодится.
2. Голод
Индикатор: потемнение части полосы запаса сил (фактическое снижение его на всю эту величину). См. скриншот ниже.
Как выжить:
- Теперь придётся готовить... Картошка, Томаты, Капуста, Соль ваши "Бро". Собирайте в бочках и у фермеров всё необходимое и готовьте. И помните, что как говорится: "запас в ж..у не клюёт".
- Не ешь сырое мясо, если ты не Каджит или Аргониан.
3. Тепло
Тут всё просто. В тёплых места вы снимает с себя негативный эффект от холода и формируете некоторый "запас тепла", который держится столь долго, на сколько тепла ваше обмундирование.
Так же интересно, что любой источник тепла согревает. Даже факел в руках и сгорающий после смерти дракон (но не Огненный плащ🤣, он только защищает от обмерзания в воде, что кстати делает и лошадь).
4. Усталость
Индикатор: потемнение части полосы маны (фактическое снижение её на всю эту величину).
Тут всё ещё проще поможет только сон. Хотя бы час-два.
Несколько мелочей:
- Важно себе усвоить. Слишком сильное запускание того или иного показателя даёт множество дебафов. В самых худших случаях вы получить ворох болезней, и дебафов на несколько дней;
- Пассивное восстановление здоровья полностью отключено;
- Поедание трупов и Питьё крови утоляет голод;
- После повозок вы прилично отморозитесь и оголодаете;
- Пожертвования теперь стоят денег;
- Собирай зелья исцеления болезней!
- Купи лошадь и сделай рюкзак (ОТДЕЛЬНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ).
- Что бы не вспылить от отмены быстрого путешествия правильно продумывай где и когда ты будешь выполнять определённые задания. Правильное позиционирование на карте теперь играет важную роль, ведь бегать к седобородым например по 3-5 раз подряд - истинное мучение.
- САМЫЙ ВАЖНЫЙ СОВЕТ. Плыви на Солстхейм и пройди квест на чёрную книгу с скилом "чёрный рынок". Это даст вам дремору-торговца с 2000 септимов.
- Ещё можно пройти всё дополнение Dragonborn и получить крик для полётов на драконе, что даст вам возможность быстрого путешествия (от такого путешествия не будет дебафа от мороза).
Итог
Знаете, когда я только установил это дополнение в первый раз, я не смог играть, психанул и удалил его "с корнями", но если потратить чуть-чуть времени и нервов, то понимаешь, что оно крайне гармонично вписывается в лор, создавая потрясающую атмосферу. Теперь не только нпс, но и ты будешь греться у той жаровни на входе в Виндхельм, а таверны в диких местностях станут для тебя символом надежды.