Найти в Дзене

Как «безболезненно» приучить ребенка к горшку?

Отказ от подгузников и умение пользоваться горшком один из самых важных бытовых навыков в развитии ребенка. Это первые маленькие шаги к самостоятельности. В современном мире есть много подручных средств, как например подгузники, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в момент естественной нужды. Но у любой медали две стороны и вот наступает тот момент, когда пришло время снять подгузник и самостоятельно пойти на горшок. К сожалению, не все дети хотят расставаться с удобными принадлежностями и проявлять самостоятельность. Родители сталкиваются с отказом ребенка, а иногда даже с истериками. Как всего этого избежать? Как максимально быстро и без последствий сформировать у ребенка этот навык? Для начала мы должны убедиться, что ребенок готов к самостоятельному «посещению» туалета, а для этого должны быть выполнены три основных условия.

1)У ребенка нет медицинских показателей к тому, что он самостоятельно не может ходить в туалет.

2)Ребенок уверенно и спокойно сидит на горшке, когда его высаживают более пяти минут.

3)Высаживание ребенка не сопровождается истериками.

Далее переходим к следующим этапам. Установите примерный интервал высаживания на горшок. Этот интервал зависит от особенностей ребенка. Например, раз в час или пол часа. Давайте больше питья. Чем больше ребенок пьет, тем чаще ходит в туалет. Соберите небольшой ящик с игрушками и поставьте в туалетную комнату-сопроводите сидение ребенка не унылой рутиной, а интересным занятием. Наблюдаете за ребенком, чтобы увидеть позывы в туалет. Например, ребенок скрещивает ноги или надавливает на животик. Если уловите позыв-сразу сажайте на горшок.

И так, что мы имеем? Ребенок пьет воду и каждый определенный интервал времени, вы сажаете его на горшок в течение нескольких минут ребенок сидит и играет, например в игрушку. В итоге вам удастся поймать момент, когда ребенок справит свою нужду. И тут мы должны не скрывать своей радости-хвалим ребенка, показываем, что он все сделал правильно. Но на этом не стоит останавливаться. Продолжаем высаживать ребенка и наблюдать за его позывами. Со временем интервалы высаживания увеличатся, и ребенок привыкнет к этому ритуалу. Дальше нужно просто наблюдать за позывами и не допускать «аварий». Что же делать если все-таки мокрое дело произошло не в горшок, а в штанишки? Не стоит ругать ребенка и показывать какие-либо негативные эмоции. Спокойным тоном объясните, что это делать нужно в туалет и попросите ребенка, например, снять испачканную вещь и отнести в стирку. И главное, что никогда не надо делать:

1)Никогда насильно не удерживаете ребенка на горшке.

2)Никогда ругайте на повышенных тонах ребенка за «аварию».

3)Никогда не игнорируйте медицинские аспекты состояния ребенка.

Анна Потапкина, педагог-психолог особого семейного центра "Дом Детей"