Bright Memory была довольно неожиданным явлением. Будучи сделанной практически одним человеком, она имела чрезвычайно приятную графику, узнаваемый дизайн и очень бодрую боевую механику. Но, по-моему мнению, вторая часть повернула немного не туда.
У игры много мест, где в сравнении с первой "частью" виден шаг назад, но обо всём поподробнее.
Графика и дизайн (7/10)
Да, для одного человека игра выглядит потрясающе. Это наглядная демонстрация того, на что способен Unreal Engine 4 даже в один руках, не говоря о команде. И, более того, даже оптимизация и погодные эффекты выглядят превосходно. А вот со спецэффектами всё не так однозначно. Они сочные - да, однако, с этим связана и проблема - игра хорошо выглядит в статике, но когда начинается динамика - разобрать что происходит порой сложно.
А вот что хорошо изменилось во второй части - так это модели врагов. Теперь они все приведены к единому стилю и не выглядят как нарезка из разных игр (что, отчасти, является правдой). И, пусть визуальное разнообразие маленькое (все всды врагов имеют единую модель, да и всё окружение стилистически схожее), но для одного человека здесь всё выполнено на уровне. Помимо этого, отдельно хочу похвалить то, как выглядит оружие - смотреть на него одно удовольствие.
Звук (7/10)
Ну...он есть. И даже персонажи стали в разы разговорчивее и ГГ постоянно обращается со штабом. Озвучка оружия адекватная, саундтрек умеренно хорош, фоновые звуки имеются. Но ничего экстраординарного и запоминающегося здесь нет.
Геймплей (6/10)
Мне было сложно выбрать, что поставить здесь: 6 или 7. С одной стороны - это архитипичный шутер. Всего-навсего пять стволов (пусть и с альтернативными режимами, но они все схожи). Меньше десятка видов врагов, большинство из которых ничем особо не выделяется. Да и разнообразных (не интересных) геймплейных моментов всего две штуки. Так что, увы, в итоге тут игра не хватает звёзд с неба.
Стрелять в игре приятно - спору нет. Но новая часть очень сильно потеряла в адреналиновости и резвости. Там, где в первой части мы могли буквально не касаться ногами земли чуть ли не весь бой и набивать комбо а-ля DMC, во второй части мы получили типичный "адрэналиновый" шутер с рывками и подкатами (причём, сама игра очень сильно замедлилась). Не спасают дело даже катана и бионические навыки (хотя они довольно интересны)
А ещё у нас есть махач с боссами, но он не представляет из себя ничего особого. Есть жизнь. Есть броня. Снял броню - наносишь урон по жизни, пока броня не появится вновь. Конец. Хотя, вторая фаза финального босса была несколько любопытной и даже слегка сложной.
Разраб попытался разнообразить геймплей интересными местами перестрелок (они удались) и двумя нетипичными эпизодами - стелсом и поездкой на машине. Первый - уж больно куцый, условный и неуместный (привет нож мясника, способный убить бойца в полной броне). Второй - поездка на машине, управление которой максимально дубовое. Будто бы ей играет ребёнок.
Сюжет и Лор (5/10)
У меня сложилось чувство, что разработчик не хочет говорить нам о чём игра. Да, есть природная аномалия и чёрная дыра до которой надо добраться. Да, есть хорошая организация и плохая. На этом всё. Кто, Зачем, Почему, Как? Ни на один из вопросов в процессе игры нам не дадут ответа. Причём, если в первой части подобное можно было списать на пробу пера, то тут уже ожидаешь хоть чего-нибудь.
Сам сюжет короткий - я его прошёл за 90 минут и главная его заслуга (кроме длительности) - это попытки в зрелищность. Катапультирование с самолёта, прыжок с самолёта на самолёт (и бой там), финальный махач перед гигантским храмом - это удалось на славу.
DLC, Дополнения, Бонусы (3/10)
+1 балл за то, что можно сохранить прогресс при повторных играх и ещё +1 за то, что есть разные облики для оружия. И сразу -7 за то, что в игре, которая является аналогом демо-версии на 90 мину,т есть 5 DLC с различными шкурками. Я не против поддержать проект, но не таким наглым образом же!
Баги, Фичи, Оптимизация (8/10)
Всё-таки иногда игра может подтормаживать, да и в текстурах я пару раз застрял. А ещё в сцене погони у меня одна из машин врагов стала невидимой.
Итог.
Так как я получил игру бесплатно - мне вообще-то не очень красиво жаловаться. Но я же имею право требовать то, что бы выходящие игры были хорошими? Вот я и требую. Своих денег (391 рубль) игра НЕ стоит даже со скидкой, так как это одноразовый аттракцион и за такую сумму есть тьма более годных проектов.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Шутер от первого лица
Дата выхода: 2021
Минимальная цена в Steam: 391 рубль
Русификация: Есть, Встроенная (Только Текст, Качество - 4/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)