Найти в Дзене

Как интернет нас прослушивает. То, что раньше называлось знаками судьбы, сейчас является таргетингом

Я как-то утром в душе пел песню «Я люблю тебя жизнь, что само по себе и не ново». Ну, как пел - орал, когда холодной водой обливался. И представляете, буквально через час мне «Яндекс Музыка» её включила! Заботится. =) Или… следит? И это уже не в первый раз и не только у меня. Что-то послушаешь, о чём-то пообщаешься и, буквально в этот же день или на следующий, видишь в интернете предмет недавнего разговора. Как-то общались с товарищем про одну книгу, под названием - «А я тебя «Нет»!», и буквально вечером Ютуб подсунул мне видео выступления автора этой книги. Если раньше можно было бы назвать это совпадением или наоборот - знаком судьбы, то сейчас стало понятно, что всё, что мы в интернете считаем «знаками», называется – «таргетинг». Та́ргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Если по-простому, то таргетинг — это когда т

Я как-то утром в душе пел песню «Я люблю тебя жизнь, что само по себе и не ново». Ну, как пел - орал, когда холодной водой обливался.

И представляете, буквально через час мне «Яндекс Музыка» её включила! Заботится. =) Или… следит?

Фото для обложки. (источник - pixabay.com)
Фото для обложки. (источник - pixabay.com)

И это уже не в первый раз и не только у меня. Что-то послушаешь, о чём-то пообщаешься и, буквально в этот же день или на следующий, видишь в интернете предмет недавнего разговора.

Как-то общались с товарищем про одну книгу, под названием - «А я тебя «Нет»!», и буквально вечером Ютуб подсунул мне видео выступления автора этой книги. Если раньше можно было бы назвать это совпадением или наоборот - знаком судьбы, то сейчас стало понятно, что всё, что мы в интернете считаем «знаками», называется – «таргетинг».

Та́ргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Если по-простому, то таргетинг — это когда тебе показывают в интернете то, что тебе могло бы быть интересно.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Второй вопрос, откуда интернет знает, что тебе интересно?

А всё просто - по нашим же запросам. Если мы искали, например, мультиварку, то после этого повсюду будут рекламные баннеры с мультиварками, кастрюлями и какой-нибудь ещё кухонной штуковиной.

Даже как-то с друзьями шутили, мол, «скажи мне, какую рекламу тебе показывает инстаграм, и я скажу - кто ты». Там тоже всем точечно показывается то, что интересно лично тебе. Мне, часто в рекламе показывается что-то по звукозаписи, всякие курсы либо оборудование, музыкальные инструменты. Ещё показывается одежда для активного отдыха и походов.

Тому, кто печёт тортики, по-любому показывают другие тортики. Кто подыскивает куда поехать в отпуск, тому показывают предложение турфирм. И так во всём.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Все наши действия со смартфоном тоже учитываются: сколько времени проводим в определённой соцсети, сколько секунд задержались на какой-то картинке, геолокация (где прошли со своим смартфоном) — всё это учитывается и делается определенный слепок наших интересов, чтобы потом показывать более нацеленную рекламу.

Даже здесь, на «Дзене», всё работает так же. Вы прочитали какую-то статью, проявили интерес, алгоритм вычисляет, что вам это нравится и потом рекомендует что-то похожее.

Все соцсети сейчас так работают, называется это – «умная лента».

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Нас в принципе давно уже всех оцифровали. И к этому в общем-то все уже привыкли, мол: «Ну, оцифровали, да и ладно, будут показывать то, что интересно».

Но когда музыкальные сервисы начинают включать то, что ты только что пел или слушал по радио, вот это уже настораживает. Даже картинка такая есть с шуточная:

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Они, конечно, никогда в этом не сознаются, что «Алиса» прослушивает происходящее, да и достоверно это неизвестно, но подозрения такие есть.

И по большому счету, если ты человек честный, никаких гадостей не затеваешь, то и бояться нечего… хотя…

Немножко юмора =)
Немножко юмора =)
Да, те технологии, которые когда-то мы видели только в фантастических фильмах, потихоньку появляются и в реальной жизни. Сенсорные экраны, виртуальные помощники, «умный дом». Главное, чтоб Терминатор из будущего не прилетел… =)

А о вас интернет «заботится», подсовывает целевую рекламу?

Быть Добру, Друзья! (статья 2021 года)

~~~~~

ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен

Другие статьи моего блога: