Оби-Ван Кеноби – не только один из самых любимых персонажей «Звёздных войн», он был одним из самых мудрых и благородных. Он был одним из самых интересных персонажей трилогии приквелов, но и появлялся в различных романах, мультфильмах и комиксах, из-за чего люди, знакомые исключительно с фильмами, могут не знать некоторые связанные с мастером-джедаем факты. Давайте их разберём поближе.
Приятного чтения!
Герцогиня Сатин питала к нему любовь
Общеизвестно, что джедаям запрещено связывать себя узами брака и жениться. Эта мера введена для того, чтобы избежать перехода джедаев на тёмную сторону, как было с тем же Энакином.
Этот запрет стал сложной задачей для Оби-Вана, который в определённый момент истории завязал отношения с герцогиней Сатин Крайз. Впервые они встретились, когда Оби-Ван был падаваном; ему и его наставнику Квай-Гон Джинну поручили охранять герцогиню на Мандалоре. С годами Кеноби и Крайз прониклись друг к другу сильными чувствами.
Их сила любви была настолько велика, что Оби-Ван открыто признался, что покинул бы Орден по первому её слову. Увы, крест на их любви поставил Дарт Мол, который уничтожил герцогиню.
Он защищал Люка на протяжении всего его детства
Вы когда-нибудь задумывались, почему Люку Скайуокеру было знакомо имя «Кеноби» после того, как он наткнулся на послание Леи в «Новой надежде»? Люк не знал, кто такой «Оби-Ван», но сказал R2-D2 и C-3PO, что знает о странном отшельнике по имени «Старый Бен».
В комиксах Star Wars Marvel, выпущенных в 2015 году, Люк случайно обнаруживает дневник Оби-Вана, в котором рассказывается об изгнании Кеноби на Татуин и его попытках уберечь Люка в детстве. Дядя мальчика, Оуэн Ларс, желая обучить юного Скайуокера, не одобрил его и велел бывшему генералу-джедаю держаться подальше от его семьи, считая, что Люк станет таким же, как его отец, если Оби-Ван будет принимать участие в его воспитании.
В седьмом выпуске Оби-Ван присматривает за Люком во время Великой засухи. Мальчик попытался отнять воду у прислужников Джаббы Хатта, и его спас невидимый Кеноби. Люка отнесли домой, и на следующее утро он проснулся, совершенно не понимая, что произошло.
Но откуда Люк узнал, что его зовут Бен? В комиксе «Webtoons» Хона Джакга говорится, что однажды подросток Скайуокер был в нескольких мгновениях от того, чтобы пасть от крайт-дракона, но вовремя подоспел Оби-Ван, чтобы уничтожить чудовище. На вопрос своего спасителя, кто он такой, рыцарь-джедай ответил: «Бен Кеноби. Ты можешь звать меня Бен».
Он почти покинул Орден джедаев вместе с Энакином
Оби-Ван был персонажем, известным своей преданностью и тем, что был человеком слова. Он был непреклонен в отстаивании своих ценностей настолько, что решил покинуть Орден ради продолжения обучения Энакина, если тот захочет уйти сам.
В четвёртой части ограниченной серии комиксов Marvel «Оби-Ван и Энакин», состоящей из пяти выпусков, молодой Энакин рассказывает о том, как ему не по себе, и начинает сомневаться в своём месте в Ордене джедаев после обсуждения своих сомнений с канцлером Палпатином. Он даже делится своей дилеммой с Кеноби, заявляя, что хочет уйти, но затем заверяет его, что в будущем он готов вернуться и продолжить обучение.
Не забывайте, что с девяти лет вся жизнь Энакина была практически решена за него. Если бы юный Скайуокер ушёл в поисках свободы, Кеноби последовал бы за ним. Это произошло бы не потому, что он разделял взгляды своего падавана, а скорее для того, чтобы выполнить обещание, данное своему учителю. Его преданность этим двум людям, пожалуй, сильнее, чем всему Ордену джедаев.
Он многоязычен
Хан Соло был не единственным, кто мог понять речь Чубакки.
Способность Кеноби понимать Ширивука была полезной, поскольку он мог успешно вести переговоры с милым вуки на протяжении всей «Новой надежды». Ещё один язык в репертуаре рыцаря-джедая - тви'леки, также известный как рил. Смог ли он освоить сложный язык жестов тви'леков - вопрос спорный. Однако знание этого диалекта оказалось полезным во время Войн клонов: общаясь с девушкой-тви'леки, он освободил нескольких представителей её расы от сепаратистов.
В целом Оби-Ван, по слухам, свободно владел по меньшей мере пятью языками. При таких путешествиях это необходимо.
Он был «Переговорщиком»
В «Новой надежде» постаревший Оби-Ван сказал Люку, что световые мечи – элегантное оружие, а бластеры он считает «неуклюжими».
Однако, Кеноби был искусным стрелком, который мог добиться победы и без помощи светового меча. В рукопашном бою он также мог противостоять самым опытным охотникам за головами, в том числе мандалорцам. Кеноби сумел без посторонней помощи защититься от Джанго Фетта.
Кеноби прекрасно владел и словом, и в определённых ситуациях мог победить в конфликте ещё до его возникновения. Его репутация принесла ему прозвище «Переговорщик».
Он победил Мола, приняв стойку Квай-Гона
Мастера-джедаи прекрасно владеют световыми мечами. Однако для того, чтобы овладеть лазерным мечом в совершенстве, они должны быть искусны не в одной, а во всех семи формах боя.
Кеноби предпочитал стиль Соресу (Форма III), которой он начал пользоваться начиная со второго эпизода. В мультесериале «Повстанцы», Кеноби и Мол столкнулись вновь. Уже будучи не учеником, Кеноби сперва принял стойку Соресу, а после на мгновение вернулся к стилю своего учителя. Эта короткая перемена подтолкнула Мола к попытке нанести тот же удар, которым он сразил Квай-Гона, но психологический трюк Оби-Вана сработал на славу, и ему удалось победить своего давнего врага.
У него не было лёгких отношений с Квай-Гоном
Оби-Ван и Квай-Гон высоко ценили друг друга и, несмотря на отношения между учеником и мастером, были очень хорошими друзьями. Тем не менее, на протяжении всех своих отношений они не совсем понимали друг друга.
Канонический роман Клаудии Грей «Мастер и ученик», действие которого происходит примерно за восемь лет до событий «Призрачной угрозы», раскрывает подробности их отношений. Их философские взгляды были разными. Падаван был последовательным последователем Кодекса джедаев, в то время как его учитель следовал своей совести и воле Живой Силы.
В книге рассказывается, что Квай-Гон разделял со своим Учителем, графом Дуку, увлечение историей и пророчествами джедаев. Они также обладали схожими чертами характера: «уверенность в себе, скептицизм и нежелание принимать слово Совета как истину».
Это было прямой противоположностью Кеноби. В романе описывается, что эта пара «с самого начала была непростой парой, с непониманием и эмоциональными перепадами». Однако и Квай-Гон, и Оби-Ван разрешили свои разногласия, и вряд ли Кеноби стал бы таким легендарным джедаем без обучения у столь великого учителя.
Раньше ему нравилось летать
Оби-Ван не любит летать. Он повторял это на протяжении всей серии приквелов, подчёркивая, что «полёты – это для дроидов». Однако, так было не всегда.
Тот же роман «Мастер и ученик» раскрывает, что юный Оби-Ван на самом деле любил летать и был очень искусным пилотом, что и заметно по фильмам. Кеноби увлекался кораблями, и его обожание полётов было хорошо известно Квай-Гону.
Что же случилось? Во время одного из заданий Оби-Ван случайно включил функцию автопилота на маленьком корабле, в результате чего он полетел по спирали через узкие коридоры. Это событие оставило некогда восторженного пилота с бледным лицом и «немного остекленевшим взглядом».
После этого Кеноби, все еще находясь в состоянии шока, произнёс: «Я больше никогда не хочу летать. Никогда».