Найти в Дзене
Дмитрий Март

Стоит ли смотреть фильм "Владивосток". Слово режиссёру Антону Борматову

Оглавление

"Я готов снимать даже для пяти зрителей!» - сказал российский режиссер-постановщик Антон Борматов. На днях собкор «7 секретов» в Москве побывал на пресс-показе полнометражного игрового фильма "Владивосток". Затем прошла творческая встреча с его создателями. Всё это состоялось в Международном информагентстве «Россия Сегодня» накануне выхода картины в широкий показ.

Андрей Грызлов  и Анастасия Талызина
Андрей Грызлов и Анастасия Талызина

Жизненная история

Режиссер-постановщик Антон Борматов в свое время прославился тем, что снял клип с похожим названием «Владивосток 2000» для культовой группы «Мумий Тролль» с Ильей Лагутенко. Потом сотрудничал со многими другими звездами.

А затем переключился на игровое кино. Он известен по фильмам «Околофутбола», «Хиромант», «Чужая», сериалам «Ольга», «Подкидыш» и многим другим.

Примечательно, что когда я пришел в назначенное время, в зале сидел всего один (1) коллега. Потом подтянулись ещё несколько. Тем не менее показ все же состоялся.

Итак, герой молодого, 23-летнего актера Андрея Грызлова — военнослужащий Виктор - случайно ранит прапорщика. Решив, что он его убил, солдат-срочник отправился в бега.

Оказавшись во Владивостоке, он связался со своим бывшим сослуживцем Ринатом (его играет Иван Шахназаров, сын режиссера Карена Шахназарова), который помог ему достать заграничный паспорт, чтобы уехать за границу, а именно в Южную Корею.

Какие же съёмки без "хлопушки"
Какие же съёмки без "хлопушки"

Роковая встреча

Но тут беглец Виктор встречает яркую блондинку Нику (ее играет Анастасия Талызина, внучка народной артистки России Валентины Талызиной), в которую он безоглядно влюбляется.

Однако роковая красотка предпочла вернуться к авторитетному “папику” с деньгами Караваеву (эта роль досталась колоритному актеру Виталию Кищенко). В общем, история весьма жизненная и поучительная.

Премьера фильма состоялась в рамках основной конкурсной программы 32-го Открытого российского кинофестиваля “Кинотавр” в сентябре этого года. «Владивосток» уже завоевал приз зрительских симпатий во Франции на кинофестивале в Онфлере, а также получил приз «Лучший романтический фильм» в Китае на международном кинофестиваля в Шенчьжэне. Судя по всему, будут и другие награды.

Но вернемся к пресс-показу в Москве. После него, опять-таки, в «узком кругу», прошла заявленная творческая встреча для журналистов. Наверное, режиссер-постановщик Антон Борматов тоже был удивлён, увидев практически пустой зал, а также небольшое количество представителей СМИ. С этого мы и начали нашу беседу.

Именитый  режиссёр–постановщик Антон Борматов
Именитый режиссёр–постановщик Антон Борматов

Сценарий написан во время карантина

- Антон, есть ли смысл снимать фильм, если его все равно никто не увидит? Может, подождать, когда всемирная пандемия закончится?

- Это просто невозможно. Мне кажется, сам подход какой-то странный. Получается так: давайте для сотен зрителей будем снимать, а для пятерых – нет? А чем они, эти пятеро, провинились? Они ведь тоже хотят пойти в кино. Вот вы же пришли!

- Ваш фильм можно, наверное, назвать уникальным, поскольку герои столкнулись с пандемическими ограничениями. Виктор даже в Южную Корею не смог попасть, поскольку корабль завернули. Эту актуальную линию в сценарий добавили в последний момент?

- Нет. История писалась во время первого карантина. Так что все действие проходит во время пандемии. Поэтому вполне естественно, что она тоже играет свою роль в фильме.

Ведь это невероятное событие в рамках всей планеты. И поведение героев зависит в том числе от санитарных ограничений. В общем, сценарий получился действительно очень актуальным. В этом плане нас можно назвать первенцами.

Владивосток и его знаменитый мост
Владивосток и его знаменитый мост

Реальность игнорируется

- Кстати, для меня, честно говоря, странно, что у нас о пандемии практически ничего нет, отметил Антон. - Раньше и писатели, и сценаристы так любили фантазировать о глобальных эпидемиях и на прочие жесткие темы, когда часто умирало практически все человечество.

А когда все происходит здесь и сейчас, реальность попросту игнорируется. Получается, они культивируют свою фантазию, которая существует где-то далеко от настоящего.

Я очень удивляюсь, что многие авторы так далеки от того, что происходит вокруг всех нас. Впрочем, могу это оправдать тем, что пандемия - настолько тяжелая тема, что лучше ее не трогать. Мол, ее вполне хватает в самой обычной жизни, зачем еще в кино показывать...

На съёмочной площадке  в далёком Владивостоке
На съёмочной площадке в далёком Владивостоке

Снимали в пандемию

- На съёмочный процесс санитарные меры как-то повлияли?

- Конечно. К счастью, ничего не отменили. Тут большое спасибо городской администрации. Они сразу приняли новые условия жизни. И делали все по правилам. Мы работали в масках.

В них даже артисты часто репетировали. Только когда нужно было попасть в кадр, их снимали. Это касалось и участников массовых сцен. Так что все сняли нормально, без всяких проблем.

Администрация строго следила за нами. Зато обошлось без врачей. Слава богу, на площадке никто не заболел. Лично я заразился уже после съемок, когда вернулся в Москву. Причем болел два с половиной месяца. Очень тяжело. Влежку!

Опытный Виталий Кищенко  сыграл криминального авторитета
Опытный Виталий Кищенко сыграл криминального авторитета

- Жалко парня, которого спецназ застрелил в самом конце...

- Есть разные фильмы. “Владивосток» - это некий сегмент. В подобных фильмах действительно плохие финалы. Но таков закон жанра. Трагедию и драму никто не отменял.

Порой только через смерть героя можно понять, в чем он был неправ. По сути, это некий урок для зрителя. Он должен размышлять, почему с Виктором произошла такая история. Почему все выжили, а он погиб. «Давайте разбираться вместе!» - мы предлагаем.

Кстати, идея фильма принадлежит Карену Шахназарову. Он не только генеральный продюсер, но и один из авторов сценария (наряду с Алексеем Бузиным). Как это не прискорбно звучит, но, думаю, без того, чтобы Виктор не погиб, не был бы достигнут должный эффект.

Сам смысл трагических фильмов в том, чтобы зритель ни в коем случае не повторял ошибки героев, которых он видит на экране. Ведь никто из нас не хочет, чтобы тебя застрелили в реальной жизни.

Хотя есть и другие киножанры - с хорошим финалом. Таких фильмов масса. Я сам снял несколько комедийных сериалов, где все весело и непременно заканчивается пресловутым хеппи-эндом.

Причем в моих работах некоторые герои попадают в тюрьму, то есть выживают после различных испытаний. Наверное, многие, кто посмотрит «Владивосток», тоже хотели бы, чтобы Виктор не погиб, а, скажем, отсидел и вышел на свободу. Но, увы, иногда одна роковая ошибка приводит к последствиям, которые уже невозможно исправить.

- Поздравляем с новым фильмом!

Фото автора, «ПрофиСинема»

Читайте другие материалы автора:

Как Михаил Ефремов снимался в Риге со своими сыновьями

«Я против юбилеев!» - говорит Татьяна Аугшкап

Правда ли, что латыши не едут в Россию

Игорь Бурак: экс-рижанин на московской сцене. +Видео