"Я готов снимать даже для пяти зрителей!» - сказал российский режиссер-постановщик Антон Борматов. На днях собкор «7 секретов» в Москве побывал на пресс-показе полнометражного игрового фильма "Владивосток". Затем прошла творческая встреча с его создателями. Всё это состоялось в Международном информагентстве «Россия Сегодня» накануне выхода картины в широкий показ.
Жизненная история
Режиссер-постановщик Антон Борматов в свое время прославился тем, что снял клип с похожим названием «Владивосток 2000» для культовой группы «Мумий Тролль» с Ильей Лагутенко. Потом сотрудничал со многими другими звездами.
А затем переключился на игровое кино. Он известен по фильмам «Околофутбола», «Хиромант», «Чужая», сериалам «Ольга», «Подкидыш» и многим другим.
Примечательно, что когда я пришел в назначенное время, в зале сидел всего один (1) коллега. Потом подтянулись ещё несколько. Тем не менее показ все же состоялся.
Итак, герой молодого, 23-летнего актера Андрея Грызлова — военнослужащий Виктор - случайно ранит прапорщика. Решив, что он его убил, солдат-срочник отправился в бега.
Оказавшись во Владивостоке, он связался со своим бывшим сослуживцем Ринатом (его играет Иван Шахназаров, сын режиссера Карена Шахназарова), который помог ему достать заграничный паспорт, чтобы уехать за границу, а именно в Южную Корею.
Роковая встреча
Но тут беглец Виктор встречает яркую блондинку Нику (ее играет Анастасия Талызина, внучка народной артистки России Валентины Талызиной), в которую он безоглядно влюбляется.
Однако роковая красотка предпочла вернуться к авторитетному “папику” с деньгами Караваеву (эта роль досталась колоритному актеру Виталию Кищенко). В общем, история весьма жизненная и поучительная.
Премьера фильма состоялась в рамках основной конкурсной программы 32-го Открытого российского кинофестиваля “Кинотавр” в сентябре этого года. «Владивосток» уже завоевал приз зрительских симпатий во Франции на кинофестивале в Онфлере, а также получил приз «Лучший романтический фильм» в Китае на международном кинофестиваля в Шенчьжэне. Судя по всему, будут и другие награды.
Но вернемся к пресс-показу в Москве. После него, опять-таки, в «узком кругу», прошла заявленная творческая встреча для журналистов. Наверное, режиссер-постановщик Антон Борматов тоже был удивлён, увидев практически пустой зал, а также небольшое количество представителей СМИ. С этого мы и начали нашу беседу.
Сценарий написан во время карантина
- Антон, есть ли смысл снимать фильм, если его все равно никто не увидит? Может, подождать, когда всемирная пандемия закончится?
- Это просто невозможно. Мне кажется, сам подход какой-то странный. Получается так: давайте для сотен зрителей будем снимать, а для пятерых – нет? А чем они, эти пятеро, провинились? Они ведь тоже хотят пойти в кино. Вот вы же пришли!
- Ваш фильм можно, наверное, назвать уникальным, поскольку герои столкнулись с пандемическими ограничениями. Виктор даже в Южную Корею не смог попасть, поскольку корабль завернули. Эту актуальную линию в сценарий добавили в последний момент?
- Нет. История писалась во время первого карантина. Так что все действие проходит во время пандемии. Поэтому вполне естественно, что она тоже играет свою роль в фильме.
Ведь это невероятное событие в рамках всей планеты. И поведение героев зависит в том числе от санитарных ограничений. В общем, сценарий получился действительно очень актуальным. В этом плане нас можно назвать первенцами.
Реальность игнорируется
- Кстати, для меня, честно говоря, странно, что у нас о пандемии практически ничего нет, отметил Антон. - Раньше и писатели, и сценаристы так любили фантазировать о глобальных эпидемиях и на прочие жесткие темы, когда часто умирало практически все человечество.
А когда все происходит здесь и сейчас, реальность попросту игнорируется. Получается, они культивируют свою фантазию, которая существует где-то далеко от настоящего.
Я очень удивляюсь, что многие авторы так далеки от того, что происходит вокруг всех нас. Впрочем, могу это оправдать тем, что пандемия - настолько тяжелая тема, что лучше ее не трогать. Мол, ее вполне хватает в самой обычной жизни, зачем еще в кино показывать...
Снимали в пандемию
- На съёмочный процесс санитарные меры как-то повлияли?
- Конечно. К счастью, ничего не отменили. Тут большое спасибо городской администрации. Они сразу приняли новые условия жизни. И делали все по правилам. Мы работали в масках.
В них даже артисты часто репетировали. Только когда нужно было попасть в кадр, их снимали. Это касалось и участников массовых сцен. Так что все сняли нормально, без всяких проблем.
Администрация строго следила за нами. Зато обошлось без врачей. Слава богу, на площадке никто не заболел. Лично я заразился уже после съемок, когда вернулся в Москву. Причем болел два с половиной месяца. Очень тяжело. Влежку!
- Жалко парня, которого спецназ застрелил в самом конце...
- Есть разные фильмы. “Владивосток» - это некий сегмент. В подобных фильмах действительно плохие финалы. Но таков закон жанра. Трагедию и драму никто не отменял.
Порой только через смерть героя можно понять, в чем он был неправ. По сути, это некий урок для зрителя. Он должен размышлять, почему с Виктором произошла такая история. Почему все выжили, а он погиб. «Давайте разбираться вместе!» - мы предлагаем.
Кстати, идея фильма принадлежит Карену Шахназарову. Он не только генеральный продюсер, но и один из авторов сценария (наряду с Алексеем Бузиным). Как это не прискорбно звучит, но, думаю, без того, чтобы Виктор не погиб, не был бы достигнут должный эффект.
Сам смысл трагических фильмов в том, чтобы зритель ни в коем случае не повторял ошибки героев, которых он видит на экране. Ведь никто из нас не хочет, чтобы тебя застрелили в реальной жизни.
Хотя есть и другие киножанры - с хорошим финалом. Таких фильмов масса. Я сам снял несколько комедийных сериалов, где все весело и непременно заканчивается пресловутым хеппи-эндом.
Причем в моих работах некоторые герои попадают в тюрьму, то есть выживают после различных испытаний. Наверное, многие, кто посмотрит «Владивосток», тоже хотели бы, чтобы Виктор не погиб, а, скажем, отсидел и вышел на свободу. Но, увы, иногда одна роковая ошибка приводит к последствиям, которые уже невозможно исправить.
- Поздравляем с новым фильмом!
Фото автора, «ПрофиСинема»
Читайте другие материалы автора:
Как Михаил Ефремов снимался в Риге со своими сыновьями
«Я против юбилеев!» - говорит Татьяна Аугшкап
Правда ли, что латыши не едут в Россию
Игорь Бурак: экс-рижанин на московской сцене. +Видео