Всем привет!
Наверняка вы заинтересуетесь новостью о том, как Озон повышая лояльность к клиенту ищет пути для снижения процента возврата крупногабаритных (тяжеловесных) товаров (далее КГТ).
Вообще, логистика такого рода товаров это всегда проблема, потому что имеет несколько ощутимых недостатков:
- высокая стоимость оказания услуг
- увеличение сроков доставки в связи с отдельными схемами обработки такого груза
- большая вероятность повреждения
- невозможность повторной реализации при возврате товара от покупателя или с любого этапа доставки
В связи с эти немногие берутся за продажи такого рода товаров, и предпочитают более малогабаритные высокомаржинальные позиции.
Но есть один существенный плюс в этой нише, а именно на фоне того, что никто не хочет связываться с продажей "слонов" вы можете стать одним из из немногих - с небольшой конкуренцией и зачастую с вполне отличной маржинальностью.
Теперь перейдем к важным вопросам:
Как создать склад в маркетплейсе Озон, для продажи КГТ
Создаем склад
В схеме FBS на одном складе может быть только один тип товаров — в нашем случае это КГТ , и только один метод доставки —Ozon Rocket, при которой мы самостоятельно передаем направления в сортировочный пункт Озон.
Для того что бы настроить логистику КГТ в личном кабинете необходимо:
1. Открыть Личный кабинет
2. Перейти на страницу "Логистика "
3. Добавить склад и выбрать способ доставки FBS.
4. Настроить график работы склада — для этого выделяем не менее 5 рабочих дней и указываем какие праздники будут рабочими (если будут таковые)
5. Выбираем время на сборку одного заказа — от 1 до 24 часов.
6. Выбираем в пункте «Тип товаров» - Товары со специальными условиями доставки — это КГТ, которые весят от 25 кг до 160 кг или в упакованном виде имеют такие размеры, как:
- 180-250 см в длину
- до 220 см в ширину
- 80-120 см в высоту
7. Проверяем характеристики и нажимаем кнопку «Сохранить склад».
8. Выбираем (добавляем) метод доставки. Для этого выбираем склад куда нужно отгружать КГТ при продаже.
Подробнее с настройками логистики КГТ можно ознакомиться здесь
Какие новые возможности предлагает Озон для снижения процента возвратов КГТ
При получении заявки на возврат КГТ, сотрудники Озон свяжутся с покупателем и выяснят, согласен ли он на другие варианты
Если покупателю нужна помощь в проблемах с товаром, сообщим об этом в чат продавца и укажут номер заказа и причину возврата
Для предотвращения возврата, в течение суток после уведомления Озон - продавец должен написать клиенту по кнопке "Связаться с покупателем" ( в карточке заказа) договаривается об альтернативном варианте.
Необходимо предложить:
- замену товара — если продавец ошибался с размером или отправили не тот товар
- отправку недостающей детали — если некомплект
- замену детали — если брак
- выезд специалиста по ремонту — если товар оказался ремонтопригоден
Обязательно продавцу необходимо согласовать дату и время, когда отправит своего эксперта или новый товар
Плату за доставку и подъём на этаж продавцу брать нельзя — потому что это уже входит в стоимость первичного заказа.
Если продавец не успеет связаться с покупателем в течение суток или не сможет договориться, Озон одобрит заявку на возврат и сообщит, когда продавец сможет забрать его из пункта выдачи.
Далее продавец:
- Выполняет договоренности с покупателем
- Сообщает Озону о решении по возврату или отчитываться другим образом, но в спорных ситуациях можем запросить документы:
- транспортную накладную
- заключение из сервисного центра или акт выполненных работ — если выполнен ремонт.
Подробнее о новых возможностях вы можете прочитать в Базе Знаний Озон
На этом все.
Подписывайтесь на наш канал, что бы не пропустить интересные новости и обзоры. И не болейте!
#продавать на озон #торговля на маркетплейс #продажи на маркетплейсах #бизнес с озон #как открыть свой бизнес
Читайте так же: