Через 20 лет электротранспорт может вытеснить машины с ДВС, считают эксперты. Пока это только прогнозы, однако в России уже сегодня работают над экологичными коммунальными машинами с применением тягового электропривода.
Этот проект реализуется в рамках Уральского НОЦ, и работа началась благодаря объединению ресурсов Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) и Курганской области – КГУ и АО «Курганский завод дорожных машин». Центр компьютерного инжиниринга ЮУрГУ занимается разработкой электрической трансмиссии.
«Совместно с „Кургандормаш“ мы выполнили предпроектную часть, сформировали концепцию новой машины, определили технические требования и этапы работы. Моделирование, расчет и проектирование самого тягового привода, электроприводов оборудования и связанных с ним систем – также наша задача. Мы используем уже существующие компоновку и технические решения, чтобы создать новые машины малого класса, максимально близкие по характеристикам к уже функционирующим аналогам на дизельном двигателе», – рассказал директор Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ Сергей Таран.
Отказ от дизельного двигателя позволит улучшить тяговые характеристики машин, уменьшить шумность во время работы и снизить количество выбросов. Такой запрос сейчас существует у городских администраций, которые закупают коммунальную технику.
По планам, линейку машин должны создать за три года.