Гусеничный вездеход PatrolTrack уже "засветился" на нашем канале. Но теперь у него появилась версия МИНИ, претендующая на самый маленький гусеничный вездеход традиционной схемы!
Первоначально, его конструктор Александр Гусев создал его как детскую, развлекательную машинку. Но, впоследствии выяснилось, что она может быть не только развлекательной и не только детской.
При достаточно скромном весе в 180 кг этот снегоболотоход может увезти на себе 120 кг груза.
Его небольшие размеры 1550х1150 мм позволяют перевозить вездеход в пикапе, в прицепе или даже в багажнике полноразмерного внедорожника.
Для вездехода разработан снежный отвал, который уже показал свою эффективность этой зимой при расчистке снежных завалов.
(Если еще и плуг приделают, то вообще ему цены не будет!)
Посадка водителя, рулевое управление сделаны как у квадроциклов.
Есть даже два багажника для вещей.
У вездехода несущая сварная рама на которую установлены все агрегаты.
В качестве двигателя выступает четырехтактный, одноцилиндровый мотор от снегохода, мощностью в 11 л.с.
Крутящий момент от двигателя передается через центробежное сцепление и вариатор к коробке передач. КПП имеет три положения: движение вперед, назад и нейтраль.
Далее, к гусеницам, крутящий момент раздается с использованием цепной передачи.
Поворот реализуется при помощи бортовых фрикционов: когда руль поворачивается в ту или другую сторону, то он через систему рычагов давит на выжимной подшипник правого или левого сцепления тем самым разрывая поток мощности.
После того как с гусеницы "сняли" крутящий момент, в действие вступает тормозной механизм - он может уже полностью заблокировать данный борт.
Тормозная система построена с использованием узлов от квадроцикла.
В качестве гусеничного движителя используется резино-кордовоя гусеница "Муравей", шириной 220 мм. Длина гусеницы 3330 мм.
Ведущая звездочка от снегохода "Буран".
Опорные катки диаметром 200 мм из полиамида, взяты от ручной гидравлической тележки ("рокля").
Четыре парных опорных катка установлены на подпружиненных балансирах. Пружины с требуемой жесткостью изготовлены "на заказ".
Каждая гусеница имеет винтовой механизм натяжения.
У вездехода клиренс больше чем у многих внедорожников - 250 мм.
Благодаря небольшому весу и малому удельному давлению на грунт, он вполне себе оправдывает свое вездеходное предназначение.
Понятное дело, что максимальная скорость тут весьма скромная, около 16 км/ч, но для вездеходной техники этого вполне достаточно.
Вездеход Патруль Трак Мини принимал участие в соревнованиях "Битва Вездеходов 2021", где смотрелся вполне достойно! (в своем классе)
На видео, его можно увидеть во второй группе стартующих. Несмотря на то что он "закопался" на старте, к финишу смог прийти не самым последним :)
Есть ли будущее у такого малого класса вездеходов?
- Я думаю что есть:
Во первых у него демократичная цена, сейчас она составляет около 250 тысяч рублей. Во вторых хорошая мобильность - погрузил в багажник и отвез куда надо. А если к нему адаптировать навесное оборудование в виде саней-волокуш, того же снежного отвала, то будет не только машинка для развлечений, но и помощник в хозяйстве!